Ольга Афанасьева
Рекомендации родителям по закреплению логопедических занятий. Тема «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Весна» (л)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
• поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;
• во время прогулки обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе весной; понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче; вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями, в одежде людей; рассказать ребенку о весенних полевых работах;
Публикация «Рекомендации родителям по закреплению логопедических занятий, Тема „Весна“» размещена в разделах
- Весенние консультации для родителей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Темочки
• назвать весенние месяцы.
Задание 2. Грамматическая игра «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): солнце – солнышко, ручей – ручеек, лужа – лужица, проталина – проталинка (и т. д. по словарю существительных в карточке)
Ход игры: «Я назову весеннее слово, а ты назови его ласково».
Задание 3. Грамматическая игра «Назови, какой?» (образование относительных прилагательных):
День весной (какой)– весенний.
День с солнцем (какой)– ….
День в марте (какой)– ….
Погода в апреле (какая)– ….
Праздник в мае (какой)– ….
Задание 4. Дидактическая игра «Подбери предмет, подбери действие».
Ход игры: «Придумай, о чем говорят: весенний — (день, цветок, месяц и т. д.)
весенняя — …., весеннее — …., весенние —. ,
тает., бегут., распускаются -. , появляются -,
зеленеет -. , прилетают -. , цветут -…
Задание 5. Прослушать рассказ и пересказать по вопросам.
Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.
1. Прочитать рассказ.
2. Предложить ребенку ответить на вопросы полным предложением:
Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?
3. Объяснить ребенку значение словосочетаний: набухают почки, теплые страны, вить гнезда.
4. Предложить ребенку выразительно рассказать этот рассказ.
Задание 6. Вырезать картинку с изображением весеннего пейзажа и вклеить ее в альбом. Или нарисовать рисунок «Весна».