Светлана Глущенко
Рекомендации родителям «Перелетные и водоплавающие птицы»
1. Рассмотреть вместе с ребёнком картинки с изображением перелётных и водоплавающих птиц. Познакомить его с названиями перелётных и водоплавающих птиц (грач, ласточка, аист, кукушка, соловей, скворец, утка, лебедь). Объяснить, почему этих птиц называют перелётными, водоплавающими. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелётные птицы".
Публикация «Рекомендации родителям „Перелетные и водоплавающие птицы“» размещена в разделах
- Весенние консультации для родителей
- Водоплавающие птицы
- Консультации для родителей
- Перелетные птицы
- Темочки
2. Показать на картинках и назвать части тела птиц (лапы, шея, голова, клюв, хвост и т. д.). Чем покрыто тело птиц?
3. Упражнение: «Скажи наоборот» : Закончи предложения.
• Аист большой, а соловей ….
• У аиста длинная шея, а у кукушки
• Аист белый, а грач…
4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» : Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков и слов-действий).
Кукушка (какая) пёстрая, …. Грач чёрный, …
Аист важный, …. Ласточка быстрокрылая,
Перелётные птицы весной (что делают) ….
Перелётные птицы осенью (что делают)
5. Упражнение «Скажи одним словом» : Закончи предложения по образцу.
У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.
У соловья звонкий голос, поэтому его называют …. (звонкоголосым).
У ласточки хвост длинный, поэтому её называют… (длиннохвостой).
6. Упражнение «Нелепицы» : Послушай предложения. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?
Птенцы высиживают яйца. Тело птицы покрыто шерстью.
Дети сделали для аистов скворечники. Скворец живёт в будке.
Из яиц птиц вылупились крокодильчики. Птенцы строят гнёзда.
7. «Как улетают птицы?» возьми много
пуговиц и разложи их так, как улетают: гуси, утки, лебеди -вереницей;
журавли - клином; ласточки, грачи, скворцы - вереницей;
кукушки - поодиночке.
8. «Чем питаются птицы?» (полный ответ)
Птицы питаются червяками (бабочками, жуками, улитками, комарами, кузнечиками, гусеницами, стрекозами, муравьями, мухами).
9. «Четвёртый - лишний», (назвать лишнее и объяснить свой выбор) Ласточка, волк, заяц, кошка (лишняя ласточка, потому что это - птица, а остальные - животные) Скворец, собака, кукушка, соловей.
Воробей, голубь, журавль, синица.
Грач, лебедь, утка, ворона
10. «Кого много в лесу?» (словоизменение)
В лесу много скворцов (ласточка, соловей, аист, грач, журавль, кукушка)
11. «Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже) : Одна ласточка, две ласточки, пять ласточек. (кукушка, скворец, соловей, аист, грач, журавль)
12. «Скажи правильно» (использование глаголов в ед. и множ. числе) : Птица улетает, а птицы. (улетают)
(вылетает, залетает, прилетает, летает, клюёт, машет крыльями, прыгает, кричит, спит, вьёт гнездо, поёт)
13. Составь предложение из слов: Скворец, тёплые края, прилетать.
Гнездо, высиживать, грач, птенцы.
Червяк, ласточка, птенцы, принести, голодные.
Небо, летать, кричать, журавль, большой.
Болото, утки, крякать, громко.
Лебеди, стая, пруд, плавать, красивые.