Эльмира Акифьева
Рекомендации родителям по теме недели «Труд людей. Профессии» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Данный материал может использоваться для осуществления НОД, а также при взаимодействии воспитателей и родителей в период дистанционного обучения дошкольников.
Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Рекомендации родителям
Беседа: «Что такое профессия?»
Цель: Закрепить представление детей о труде людей разных профессий.
Публикация «Рекомендации родителям по теме недели „Труд людей, Профессии“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Уточните, какие профессии людей он знает;
Спросите у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны;
Расскажите ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям).
Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Почему?»
Цель: Развивать речь детей.
Закрепление основных профессий и основных инструментов работы.
Рисование:
«Фартуки для повара»
Цель: закрепить навыки декоративного рисования, систематизировать знания детей о различных профессиях и профессии повара - рассказать для чего нужен фартук; показать различные виды фартуков.
Рекомендации по выполнению:
1. Взрослый рисует заготовку фартука на листе А4 или при возможности распечатывает готовый шаблон.
2. Ребёнок раскрашивает шаблон любым способом (красками, цветными карандашами и пр., рисует узоры по желанию.
Учим стихотворение:
Мы сегодня повара:
Повар папа - повар я.
Чисто вымыли капусту,
Помидоры, лук, шпинат -
Все нарезали "соломкой",
И заправили салат
Майонезом и сметаной -
Ждем на ужин нашу маму.
Учим пальчиковую гимнастику «Поварята»:
Муку в тесто замесили, (сжимаем и разжимаем пальчики)
А из теста мы слепили (похлопываем ладошками, «лепим»)
Пирожки и плюшки, (поочерёдно разгибаем
Сдобные ватрушки, пальчики,
Булочки и калачи – начиная с мизинца)
Всё мы испечём в печи.
Очень вкусно! (обе ладошки разворачиваем вверх)
Чтение художественной литературы:
1. Читаем произведение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Продолжи предложения:
Цель: обобщить представление о труде работников разных профессий.
В магазине работают продавцы, кассиры, …
В больнице работают, … .
На стройке работают, … .
В детском саду работают, …
Совместное изготовление книжки-малышки по профессии мамы (папы, бабушки, дедушки) с использованием фотографии, загадок, песен, стихов.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление знаний о профессии родителей.