татьяна шаметова
Рекомендации родителям по тематической неделе «Полевые и садовые цветы»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формировать элементарные представления о цветочных растениях, знакомить с внешним видом цветущих растений, их строением и закреплять их названия.
Развивать умение различать отдельные виды цветов по определенным признакам.
Рассматривать иллюстрации с изображением цветов, отмечать их внешние признаки.
Способствовать развитию речевой активности детей.
Обогащать пассивный и активный словарь по теме.
Публикация «Рекомендации родителям по тематической неделе „Полевые и садовые цветы“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Полевые и луговые цветы
- Садовые цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Расширять кругозор ребенка, через слушание литературных произведений по теме недели, рассматривать сюжетные картинки.
Проводить беседы по содержанию сюжетных картинок, способствовать развитию самостоятельной познавательной активности.
Формировать бережное отношение к природе.
• Рассмотреть цветочные растения и их части : цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе). Обратить внимание на цвет и запах (аромат) цветов.
• Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
• Рассказать, что есть цветы, которые растут в саду (садовые) : нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан, …. Есть цветы, которые растут на полянках (полевые) : мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка, … Объяснить, что полевые и луговые цветы вырастают сами, их не растит человек. И есть цветы садовые, комнатные, за которыми надо ухаживать.
Игра «Подбери действие»
Цветы (что делают) - растут, цветут, пахнут, расцветают, распускаются, вянут.
Люди с цветами (что делают) – выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, срезают, любуются, рвут, срезают, нюхают, рисуют.
Расскажите, ребенку из каких частей состоит растение:
У растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы. Все они ему нужны и важны.
Задания:
• Поговорите с ребенком о том, какие изменения произошли в природе поздней весной, какие цветы появились.
• Вспомните, какие цветы появились в мае, рассмотрите их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе).
• Обратите внимание на цвет и запах (аромат) цветов.
• Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
• Расскажите, что есть цветы, которые растут в саду (садовые) : нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан.
Есть цветы, которые растут на полянках (полевые) : мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка.
• Объясните, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.
• Отгадайте и выучите с ребё нком загадку:
Ах, звоночки – синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчик)
• Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
«Посчитай, сколько»
Одна ромашка, две ромашки. 5 ромашек.
Один колокольчик___
Одна гвоздика___
Один одуванчик___
Один василёк___
Одна роза___
Один тюльпан___ и. т. д.
Игра «Скажи со словом «много» :
Цветок - много цветов
Ландыш- много ___
Трава - много трав
Мак- много___
Колокольчик - много колокольчиков
Астра- много___
Ромашка - много ромашек
Роза- много___
Одуванчик - много одуванчиков
Тюльпан- много___
Незабудка - много незабудок
Нарцисс- много___
Гвоздика - много гвоздик
Колокольчик - много колокольчиков
Василёк - много васильков
Ландыш - ландышей
Астра - много астр
Мак - много маков.
Игра «Один - много»
Цветок — цветы.
Трава -травы.
Колокольчик - колокольчики.
Ромашка -ромашки.
Одуванчик - одуванчики.
Незабудка - незабудки.
Гвоздика - гвоздики.
Колокольчик - колокольчики.
Василёк - васильки.
Ландыш - ландыши.
Астра - астры.
Мак - маки.
Роза - розы.
Нарцисс - нарциссы.
Тюльпан - тюльпаны.