Екатерина Ковалевская
Рекомендации родителям дошкольников, которые идут в 1 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Готовность к школе детей является результатом всей воспитательно-образовательной работы с детьми, осуществляемой семьей и дошкольным учреждением на протяжении всего дошкольного возраста. Личностная готовность включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (портфель, учебники, тетради, а возможностью получать новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов. Личностная готовность предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности.
Публикация «Рекомендации родителям дошкольников, которые идут в 1 класс» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации для родителей первоклассников
- Начальная школа. 1 класс
- Темочки
Рекомендации родителям:
1.
Стремитесь к семейному благополучию, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и был уверен в своих родителях. Всегда находите время, чтобы поговорить с ребенком, любите его и в большей мере проявляйте заботу, удовлетворяйте самые необходимые потребности ребенка, будьте внимательнее к своему чаду.
2
. Нужно проявлять искренний интерес к тому, что интересует ребенка, высоко оценивать способности ребенка, поощрять самостоятельность и инициативу ребенка, стараться быть с ним на равных, проявлять заботу к ребенку и стараться быть ближе к нему. Нужно контролировать действия ребенка в необходимых ситуациях, а не делать так, чтобы ребенок был предоставлен полностью самому себе и делал то, что сам считает нужным. А также следует поддерживать ребенка во всех его начинаниях, относиться серьезно к увлечениям, интересам, мыслям и чувствам ребенка.
3.
Следует стараться быть ближе к ребенку психологически, стараться не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая тем самым самостоятельно принимать решения, а также хвалить его за принятие этих решений.
4
. Ослабить контроль над действиями ребенка, чтобы чадо было самостоятельнее.
5.
Не навязывать ребенку во всем свою волю, не игнорировать чувства, интерес и эмоции ребенка, верить в него и в то, что у него все получится, так как неудачи случайны, признавайте право ребенка на ошибку и не считайте ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом.
6.
Так как отношение к ребенку положительное, и уровень готовности к школе высокий, то можно лишь посоветовать, чтобы родители поддерживали такое же отношение к ребенку, любили и заботились о нем, не игнорировали чувства ребенка и старались удовлетворять самые необходимые потребности.