Cветлана Ишмурзина
Рекомендации родителям «Как поддерживать ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Поддерживайте в ребенке стремление учится.
2. Избегать гиперопеки, когда за ребенка делают все, включая и то, что без особого труда смог бы сделать он сам, считая его маленьким. Именно в простых видах деятельностях, элементарных навыках самообслуживания и самоконтроля развиваются такие важные качества, как уверенность в себе, чувство ответственности, самостоятельность. Конечно, контроль необходим, но его необходимо организовывать не «над», а «рядом».
Публикация «Рекомендации родителям „Как поддерживать ребенка“» размещена в разделах
4. Не завышать требования. Перегрузка, особенно интеллектуальная, влечет за собой не только снижение работоспособности, заторможенность в понимании ситуации, но и может проявиться как агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения. Завышенные требования родителей приводят к кому, что, берясь за непосильное для себя дело, ребенок не может его выполнить, теряет веру в свои силы.
5. Выбирать игру или упражнение, сложность которого соответствует возможностям ребёнка. Доступность задания и успешное его выполнение придадут ребёнку уверенность в себе, и у него появится желание продолжить занятия.
6. Развивайте навыки постепенно. Рисование, лепка, аппликация - все эти занятия помогают развивать координацию, концентрацию, внимание, развивает мелкую моторику.
7. Помогать познавать ребенку и понимать окружающий мир с помощью общения: интересные и увлекательные рассказы взрослых, совместное чтение. Выдерживайте спокойный тон, среднюю скорость, выделяйте интонацией важное. Затем можно задать вопросы о том, что нового узнал ребенок.
8. Во время любого дела, самостоятельного или общего, ведите диалог о том, что видите вокруг и о том, что делает он или другие люди. Постоянная речевая практика способствует развитию навыка речи, расширению словарного запаса, запоминанию информации о окружающем мире
9. Говорите правильно, не коверкайте формы слов. Стройте предложения на одно-два слова длиннее, чем ребенок. А усложняйте их только после того, как малыш перейдет на более сложную для него конструкцию.
10. Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.
11. Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов. Для развития мышления использовать сказки, поговорки, метафоры, образное сравнение.
12. Ребенку требуется постоянное системное повторение. Регулярно интересуйтесь, что нового он узнал,повторяйте дома пройденный на уроках материал, закрепляйте навыки совместным выполнением домашнего задания.
13. Время занятий должно быть твердо закреплено за конкретным часом в режиме дня. Системность дисциплинирует ребенка, помогает лучше усваивать знания.
14. Консультация специалистов (психолог, дефектолог, окулист, невролог, логопед)
15. Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией всех выявленных отклонений.