Ольга Юшина
Рекомендации по воспитанию проблемных детей
▼ Скачать + Заказать документы
1. Сохраняйте в семье единство взглядов по вопросам воспитания, общения с ребенком.
2. Ребенок должен постоянно чувствовать любовь своих близких.
3. Принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми его индивидуальными особенностями.
4. Стремитесь проявлять интерес к ребенку в процессе общения. Подчеркивайте это кивком, восклицанием и т. п.
5. Поддерживайте стремление ребенка к общению с вами, все его проявления в этом направлении (улыбку, вопрос, высказывание, стремление к ласке.)
Публикация «Рекомендации по воспитанию проблемных детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
6. Соблюдайте принцип равенства в сотрудничестве с детьми. Ребенок имеет право на самостоятельное решение, право голоса в решении общей проблемы.
7. Общение должно иметь положительный эмоциональный фон. Чаще улыбайтесь ребенку в процессе взаимодействия с ним.
8. Замечайте успехи ребенка, радуйтесь вместе с ним, проявляйте уверенность в его будущих успехах.
9. В общении с ребенком уделяйте внимание не только вербальной стороне, но и невербальной. Используйте жест, взгляд, мимику.
Памятка для родителей.
(ПО СНИЖЕНИЮ АГРЕССИВНОСТИ У ДЕТЕЙ)
-Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята.
-Попробуйте отвлечь ребенка во время вспышки гнева, предложите ему заняться чем – то интересным. Возможно, ваш неожиданный шаг отвлечет ребенка и центр внимания сместиться с объекта агрессии на новый предмет.
-Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать «портрет» его врагов, и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась.
-Показывайте личный пример эффективного поведения. Не допускайте при детях вспышек гнева или нелестных высказываний о своих друзьях и коллегах, строя планы «мести»
-Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените его и понимаете. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен, что он важен для вас.
Рекомендации по организации режима дня
(для гиперактивных детей).
Особые трудности гиперактивные дети испытывают в том, чтобы организовать свою деятельность, правильно планировать и распределять собственные силы и время. Поэтому полезной рекомендацией будет совет, чтобы родители вместе с детьми разрабатывали распорядок дня, который должен выполняться с максимально возможной точностью: время приема пищи, игр, прогулок, выполнения домашних заданий и обязанностей по дому, сон.
Если ребенок научится выполнять режим дня, то это поможет ему компенсировать недостаточно развитые навыки самоорганизации, а его поведение станет более последовательным и уравновешенным. Для этого необходимо использовать ряд приемов, позволяющих включить ребенка в планирование и выполнение своего режима дня, принятие режима как нужного себе, а не родителям. Вот эти приемы:
• Ежедневное выполнение определенного распорядка дня;
• Упорядочивание окружающей обстановки с ограничением отвлекающих факторов, контролем за плохими привычками и изменением действий;
• Составление списка необходимых дел;
• Использование определенных правили положительного подкрепления.
Родителям следует учитывать особенности детей с СДВГ. Например, если попросить ребенка пойти в свою комнату, заправить кровать, убрать в шкаф одежду, сложить игрушки и вынести из комнаты мусор, то все эти действия, как правило останутся незавершенными. Почему? Потому что в силу особенностей внимания ребенок с СДВГ сумеет сделать максимум два задания из пяти-шести, данных ему взрослым.
Помня об особенностях ребенка с СДВГ, родителям следует всякий раз давать ему не более 1-2 инструкций, которые должны носить конкретный характер. Так, будет правильно:
• Попросить ребенка отправиться в комнату и заправить постель;
• Через несколько минут проконтролировать, как он справляется с просьбой;
• Вновь повторить инструкцию, если он выполняет просьбу слишком медленно;
• Если задание новое или сложное помочь ребенку;
• Постоянно нацеливать ребенка на то, что завершить выполнение задания он должен самостоятельно;
• Когда дело закончено, ребенка обязательно следует похвалить.
Только после выполнения первого задания можно попросить ребенка убрать одежду, сложить игрушки и т. п. Так ребенок привыкнет не только организовывать свое поведение, но и приучится к выполнению несложных трудовых обязанностей по дому.
В зависимости от возраста ребенка к числу обязательных для выполнения повседневных обязанностей могут относиться:
• Помощь в уборке посуды со стола и ее мытье, вынос ведра с мусором и другие домашние дела;
• Своевременный приход к завтраку, обеду;
• Возвращение домой с прогулки строго в определенное время;
• Спокойное в назначенный час ежедневное укладывание в постель вечером; застилание постели и другое.