Наталья Гричкосей
Рекомендации по теме недели «Птицы»
Родителям рекомендуется :
1. Побеседовать о птицах :
- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;
- повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);
Публикация «Рекомендации по теме недели „Птицы“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);
- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.
2. Понаблюдайте за прилетевшими птицами
на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.
3. Рассмотрите перелетных птиц на картинках.
Покажите и назовите вместе с ребёнком части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта
4. Объяснить значение слов:
стая (группа птиц, «семья», гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца, скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок, птичьи трели (звонкое птичье пение, вить (строить, высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).