Наталья Гричкосей
Рекомендации по теме недели «Наши зеленые друзья»
С малых лет человек должен познавать природу и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинается с детства. И экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Это грамотная, длительная работа взрослых и постоянная работа ума, сердца и рук детей. Окно в природу ребенку приоткрывают прежде всего родители. Одним из важных направлений знакомства с природой это растительный мир.
Публикация «Рекомендации по теме недели „Наши зеленые друзья“» размещена в разделах
Как воспитывать у детей интерес к таинственному миру комнатных растений? Растения окружают людей на протяжении всей жизни, являются элементом их нормального существования и здоровья. Понимание их специфики как живых существ, закономерностей жизни, восприятие красоты растений формируется у детей под влиянием взрослых. Следует втянуть ребят в наблюдения, в совместный труд по уходу за растениями.
Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависят от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой водой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Приобщаясь к зелёному саду на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявления. В помощь для ознакомления детей с растительным миром мы предлагаем вам следующие рекомендации :
Рекомендации родителям по теме : «Зеленые друзья (мир комнатных растений)»
-Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома.
-Обратите внимание на листья, стебли, цветы (форма, размер, цвет).
-Расскажите о том, что растения живые и за ними надо ухаживать (поливать, протирать листья). Объяснить, что им нужно много света. В этих условиях они хорошо растут, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья).
-Предложите помочь Вам полить цветы водой из лейки.
-Покажите, как нужно протирать крупные листья комнатных растений. используя губку и тряпочку.
-Беседуйте с детьми по вопросам: «Кто такие зеленые друзья? Почему они так называются? Зачем нужны зеленые друзья?»
-Беседа по вопросам «Что любят комнатные растения? Почему?».
-Беседа по вопросам: «Какой комнатный цветок тебе больше всего нравится? Почему?».
-Беседа о строении цветка по вопросам «Что есть у растения? Что нужно для роста растения?».
-Беседа по вопросам «Где могут жить зеленые друзья? Какие условия жизни нужны растениям? Какую пользу они приносят?».
- Выполняйте вместе с детьми трудовые поручения по уходу за растениями: удаление сухих листьев, полив комнатных растений
-Чтение стихотворения Я. Коласа «Цветок» Ю. Мориц «Цветок».
Игры «Собери цветок» (разрезные картинки, Дидактическая игра «Угадай растение по описанию»
-Рассматривание и сравнение бальзамина и алоэ, других комнатных растений.
-Рассматривание иллюстраций альбома «Цветы».
-Предложите детям нарисовать, сделать аппликацию на тему «Розовый куст» (обведение шаблонов, «Удивительный цветок», «Любимый цветок», «Наши зелёные друзья»