Людмила Мелешко
Рекомендации по применению песочной игротерапии в педагогическом процессе с дошкольниками «Чудеса на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИГР НА ПЕСКЕ
1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой
ребёнок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя
творческую активность.
Для этого подбираем задание, соответствующее возможностям ребёнка; формулируем инструкцию к играм в сказочной форме; исключаем негативную оценку его действий, идей, результатов, поощряя фантазию и творческий подход.
2. «Оживление абстрактных символов: букв, цифр,
геометрических фигур, и пр.
реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребёнка в происходящем.
Публикация «Рекомендации по применению песочной игротерапии в педагогическом процессе с дошкольниками „Чудеса на песке“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Игры с песком летом. Консультации
- Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
3. Реальное «проживание», проигрывание всевозможных
ситуаций вместе с героями сказочных игр.
На основе этого принципа осуществляется взаимный переход Воображаемого в Реальное и наоборот. Например, оказавшись в роли Спасителя Принцессы, ребёнок не просто предлагает выход из ситуации, но и реально разыгрывает её на песке с помощью миниатюрных фигурок. Так он «на деле» убеждается в правильности или ошибочности выбранного пути.
Обучающие игры на песке
Моделирование игр-сказок на песке
Этапы работы Средства Стиль поведения взрослого
1. Введение в Установка на Доверительный стиль
игровую среду. внимательное общения,
слушание и внимательное
активное участие - отношение к каждому
присказки, потешки, ребёнку, диалог с
обещание каждым, сниженный
необыкновенных тон голоса,
приключений и суггестивный характер
испытаний. высказываний.
2. Знакомство с Прослушивание Позиция
игрой и её начала сказки, «отстранённого
героями. истории и рассказчика»,
строительство в доброжелательного и
песочнице игрового мягкого помощника,
пространства исследователя
(сказочной страны, создаваемого
замков, морей, рек, пространства.
лесов-того, что
требуется по сюжету
игры). Заселение его
различными
персонажами
(сказочными
героями,
животными,
буквами и пр.)
3. Моделирование Детям зачитывается Создание ситуации, в
конфликта, продолжение которой ребёнок
трудностей. истории, в котором действует
происходит нечто, самостоятельно, может
что разрушает переносить и
созданный мир на отыгрывать в игре с
песке (появляются песком негативные
силы зла, чудовища, эмоции, при этом
ураган и пр.). взрослый может
выступать
разрушителем,
используя фигурки и
куклы.
4. Выбор помощи. Обращение к Взрослый -
ребёнку за заинтересованное
помощью: лицо, изучающее
- что будет с ситуацию, ищет выход
жителями наравне с ребёнком.
страны? Что же Взрослый убеждает,
делать? Как быть? подбадривает, вселяет
Сможешь ли ты веру в себя, указывает
помочь? на потенциальные
- только ты, с возможности ребёнка.
таким добрым Применим
сердцем, суггестивные
сможешь помочь интонации.
жителям этой
страны.
Можно облачаться в
сказочные одежды и
знакомиться с
помощниками.
5Борьба и победа. Дети отыгрывают Он поддерживает,
ситуацию борьбы со подбадривает,
злом. Здесь - они высказывает свою
мудрецы и рыцари, заинтересованность,
феи и волшебницы. выражает уверенность
Каждый выступает в том что у ребёнка всё
под маской получится. Потом
наиболее близкого высказывает искреннее
ему персонажа. восхищение ребёнком,
Далее происходит благодарность за
восстановление, выдумку и доброту.
реконструкция,
преобразование
песочной страны.
Именно сейчас дети
выступают
Творцами
-восстанавливают
мир в соответствии
со своими
желаниями и
приобретёнными
знаниями и
навыками. Строят
так, чтобы в новой
стране всем было
удобно. Усиливается
успешный опыт -
детям благодарны
все сказочные
существа.
6. Утверждение Спонтанное Стиль поведения
победы. продолжение игры, взрослого - взрослый
в которой спрашивает об
происходит эмоциональном
празднование состоянии детей,
победы. мыслях и чувствах,
которые возникали в
процессе игры,
понравилось ли им, что
они будут делать, если
вдруг опять попадут в