Папки-передвижки

Рекомендации по применению песочной игротерапии в педагогическом процессе с дошкольниками «Чудеса на песке»

Людмила Мелешко
Рекомендации по применению песочной игротерапии в педагогическом процессе с дошкольниками «Чудеса на песке»
▼ Скачать + Заказать документы

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИГР НА ПЕСКЕ

1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой

ребёнок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя

творческую активность.

Для этого подбираем задание, соответствующее возможностям ребёнка; формулируем инструкцию к играм в сказочной форме; исключаем негативную оценку его действий, идей, результатов, поощряя фантазию и творческий подход.

2. «Оживление абстрактных символов: букв, цифр,

геометрических фигур, и пр.

реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребёнка в происходящем.

Публикация «Рекомендации по применению песочной игротерапии в педагогическом процессе с дошкольниками „Чудеса на песке“» размещена в разделах

3. Реальное «проживание», проигрывание всевозможных

ситуаций вместе с героями сказочных игр.

На основе этого принципа осуществляется взаимный переход Воображаемого в Реальное и наоборот. Например, оказавшись в роли Спасителя Принцессы, ребёнок не просто предлагает выход из ситуации, но и реально разыгрывает её на песке с помощью миниатюрных фигурок. Так он «на деле» убеждается в правильности или ошибочности выбранного пути.

Обучающие игры на песке

Моделирование игр-сказок на песке

Этапы работы Средства Стиль поведения взрослого

1. Введение в Установка на Доверительный стиль

игровую среду. внимательное общения,

слушание и внимательное

активное участие - отношение к каждому

присказки, потешки, ребёнку, диалог с

обещание каждым, сниженный

необыкновенных тон голоса,

приключений и суггестивный характер

испытаний. высказываний.

2. Знакомство с Прослушивание Позиция

игрой и её начала сказки, «отстранённого

героями. истории и рассказчика»,

строительство в доброжелательного и

песочнице игрового мягкого помощника,

пространства исследователя

(сказочной страны, создаваемого

замков, морей, рек, пространства.

лесов-того, что

требуется по сюжету

игры). Заселение его

различными

персонажами

(сказочными

героями,

животными,

буквами и пр.)

3. Моделирование Детям зачитывается Создание ситуации, в

конфликта, продолжение которой ребёнок

трудностей. истории, в котором действует

происходит нечто, самостоятельно, может

что разрушает переносить и

созданный мир на отыгрывать в игре с

песке (появляются песком негативные

силы зла, чудовища, эмоции, при этом

ураган и пр.). взрослый может

выступать

разрушителем,

используя фигурки и

куклы.

4. Выбор помощи. Обращение к Взрослый -

ребёнку за заинтересованное

помощью: лицо, изучающее

- что будет с ситуацию, ищет выход

жителями наравне с ребёнком.

страны? Что же Взрослый убеждает,

делать? Как быть? подбадривает, вселяет

Сможешь ли ты веру в себя, указывает

помочь? на потенциальные

- только ты, с возможности ребёнка.

таким добрым Применим

сердцем, суггестивные

сможешь помочь интонации.

жителям этой

страны.

Можно облачаться в

сказочные одежды и

знакомиться с

помощниками.

5Борьба и победа. Дети отыгрывают Он поддерживает,

ситуацию борьбы со подбадривает,

злом. Здесь - они высказывает свою

мудрецы и рыцари, заинтересованность,

феи и волшебницы. выражает уверенность

Каждый выступает в том что у ребёнка всё

под маской получится. Потом

наиболее близкого высказывает искреннее

ему персонажа. восхищение ребёнком,

Далее происходит благодарность за

восстановление, выдумку и доброту.

реконструкция,

преобразование

песочной страны.

Именно сейчас дети

выступают

Творцами

-восстанавливают

мир в соответствии

со своими

желаниями и

приобретёнными

знаниями и

навыками. Строят

так, чтобы в новой

стране всем было

удобно. Усиливается

успешный опыт -

детям благодарны

все сказочные

существа.

6. Утверждение Спонтанное Стиль поведения

победы. продолжение игры, взрослого - взрослый

в которой спрашивает об

происходит эмоциональном

празднование состоянии детей,

победы. мыслях и чувствах,

которые возникали в

процессе игры,

понравилось ли им, что

они будут делать, если

вдруг опять попадут в

Публикации по теме:

Песочная терапияПесочная терапия Сам принцип терапии песком был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической психотерапии.

Подготовка и проведение игр-сказок на песке. Здравствуйте!Я работаю с детьми старшего возраста. И я хочу представить вам подготовку и проведение игр -сказок на песке. Игры на песке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по применению песочной игротерапии в педагогическом процессе с дошкольниками «Чудеса на песке»
Опубликовано: 9 июня 2014 в 12:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по применению песочной игротерапии в педагогическом процессе с дошкольниками «Чудеса на песке»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мелешко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД