Анастасия Бузина
Рекомендации для родителей при использовании дидактического пособия «Волшебный альбом» по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Рекомендуем :
• рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;
• обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Почему не слышно, когда ходит кошка?», «Для чего у лошади на ногах копыта?», «Зачем корове рога?» и т. п. ;
Публикация «Рекомендации для родителей при использовании дидактического пособия „Волшебный альбом“ по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Консультации для родителей
- Темочки
• поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек;
• закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные».
2. Игра «Кто как голос подаёт?» ( цель: активизация глагольного словаря детей).
Содержание: предложите ребенку изобразить голосом, как издают звуки разные домашние животные и назвать, что они делают.
Например: Конь кричит: «И-го-го». Он что делает? Ржет.
3. Игра «У кого – кто?» ( цель: упражнять детей в падежном согласовании имен существительных).
Содержание: предложите ребенку назвать детёнышей домашних животных.
Например: У коровы – телёнок (телята…
4. Игра «Один – много» ( цель: упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных в именительном падеже (И. п.).
Содержание: предложите ребенку назвать картинку с изображением домашнего животного, а затем спросите: «Если их много, это кто?»
Например: Один – это конь, а много (это кто) кони.
5. Игра «Какой, какая?» ( цель: упражнять детей в подборе признаков к именам существительным).
Содержание: рассмотрите с ребёнком иллюстрации домашних животных,
обсудите их внешние признаки, попросите малыша ответить на вопрос.
Например: Корова (какая) – большая, пестрая, сытая, добрая, рогатая и т. д.
6. Игра «Назови ласково» ( цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом).
Содержание: предложите ребенку назвать ласково домашних животных.
Например: Телёнок – телёночек. Козлёнок – козлёночек.
7. Игра «Кто что умеет делать?» ( цель: активизация глагольного словаря детей).
Содержание: перед игрой взрослый с ребёнком обговаривает действия домашнего животного. Затем взрослый просит ребёнка вспомнить и назвать их.
Например: Взрослый: назови, что умеет делать конь (лошадь).
Ребё нок: скачет, пасётся, ржёт, жуёт, перевозит и т. д.
8. Игра «Семейка животных» ( цель: активизация номинативного словаря детей).
Содержание: предложите ребенку назвать членов семей различных домашних животных : папа, мама, детёныш (и).
Например: Бык – корова – телёнок.
9. Игра «Кого не стало?» ( цель: упражнять детей в образовании существительных в Р. п. ; развивать внимание, память).
Содержание: закройте картинку животного и просите ребенка назвать животное, которого не стало.
Например: Не стало коровы. Не стало жеребёнка и т. д.
10. Игра «Без кого будет грустно. ?» ( цель: упражнять детей в образовании существительных в Р. п. Упражнять в составлении простого распространённого предложения).
Содержание: просите ребенка найти и назвать картинку детёныша, без кого будет грустно взрослому животному.
Например: Взрослый: Без кого корове будет грустно?
Ребё нок: Корове будет грустно без телёнка.
Взрослый: Без кого жеребёнку будет грустно?
Ребё нок: Жеребёнку будет грустно без лошади.
11. Игра «Чей, чья, чьё?» ( цель: упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных).
Содержание: предложите ребёнку показать разные части тела животных и спросите у него : например:
У кошки лапа чья? – кошачья.
У собаки морда чья? – собачья.
12. Игра «Весёлый счет» ( цель: упражнять детей в согласовании числительных с существительными в роде и числе).
Содержание: предложить ребёнку карточки-цифры 1, 2, 5. Попросить его посчитать каждое животное из «Волшебного альбома».
Например: Один – теленок, два – теленка, пять – телят.
13. Игра «Кто где спрятался?» ( цель: упражнять детей употреблять предлоги: с, за, из-за, под, из-под, над, между, в и др.).
Содержание: предложить ребёнку геометрические фигуры, которые можно положить в разных позициях (слева – справа, сверху – снизу, на животное).
Например: Взрослый: Кролик спрятался где?
Ребё нок: Кролик спрятался за кругом.
Взрослый: Откуда выглядывает кролик?
Ребё нок: Кролик выглядывает из-за круга.
14. Игра «Кто где живёт?» ( цель: упражнять детей правильно называть жилище животного).
Содержание: перед игрой взрослый с ребёнком обговаривает жилище каждого животного. Затем взрослый просит ребёнка вспомнить их и назвать.
Например: Взрослый: назови, где живёт корова.
Ребё нок: Корова живёт в коровнике.