МААМ-картинки

Рекомендации для родителей при использовании дидактического пособия «Волшебный альбом» по теме «Домашние животные»

Анастасия Бузина
Рекомендации для родителей при использовании дидактического пособия «Волшебный альбом» по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Рекомендуем :

• рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;

• обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Почему не слышно, когда ходит кошка?», «Для чего у лошади на ногах копыта?», «Зачем корове рога?» и т. п. ;

Публикация «Рекомендации для родителей при использовании дидактического пособия „Волшебный альбом“ по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

• поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек;

• закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные».

2. Игра «Кто как голос подаёт?» ( цель: активизация глагольного словаря детей).

Содержание: предложите ребенку изобразить голосом, как издают звуки разные домашние животные и назвать, что они делают.

Например: Конь кричит: «И-го-го». Он что делает? Ржет.

3. Игра «У кого – кто?» ( цель: упражнять детей в падежном согласовании имен существительных).

Содержание: предложите ребенку назвать детёнышей домашних животных.

Например: У коровы – телёнок (телята…

4. Игра «Один – много» ( цель: упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных в именительном падеже (И. п.).

Содержание: предложите ребенку назвать картинку с изображением домашнего животного, а затем спросите: «Если их много, это кто?»

Например: Один – это конь, а много (это кто) кони.

5. Игра «Какой, какая?» ( цель: упражнять детей в подборе признаков к именам существительным).

Содержание: рассмотрите с ребёнком иллюстрации домашних животных,

обсудите их внешние признаки, попросите малыша ответить на вопрос.

Например: Корова (какая) – большая, пестрая, сытая, добрая, рогатая и т. д.

6. Игра «Назови ласково» ( цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом).

Содержание: предложите ребенку назвать ласково домашних животных.

Например: Телёнок – телёночек. Козлёнок – козлёночек.

7. Игра «Кто что умеет делать?» ( цель: активизация глагольного словаря детей).

Содержание: перед игрой взрослый с ребёнком обговаривает действия домашнего животного. Затем взрослый просит ребёнка вспомнить и назвать их.

Например: Взрослый: назови, что умеет делать конь (лошадь).

Ребё нок: скачет, пасётся, ржёт, жуёт, перевозит и т. д.

8. Игра «Семейка животных» ( цель: активизация номинативного словаря детей).

Содержание: предложите ребенку назвать членов семей различных домашних животных : папа, мама, детёныш (и).

Например: Бык – корова – телёнок.

9. Игра «Кого не стало?» ( цель: упражнять детей в образовании существительных в Р. п. ; развивать внимание, память).

Содержание: закройте картинку животного и просите ребенка назвать животное, которого не стало.

Например: Не стало коровы. Не стало жеребёнка и т. д.

10. Игра «Без кого будет грустно. ?» ( цель: упражнять детей в образовании существительных в Р. п. Упражнять в составлении простого распространённого предложения).

Содержание: просите ребенка найти и назвать картинку детёныша, без кого будет грустно взрослому животному.

Например: Взрослый: Без кого корове будет грустно?

Ребё нок: Корове будет грустно без телёнка.

Взрослый: Без кого жеребёнку будет грустно?

Ребё нок: Жеребёнку будет грустно без лошади.

11. Игра «Чей, чья, чьё?» ( цель: упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных).

Содержание: предложите ребёнку показать разные части тела животных и спросите у него : например:

У кошки лапа чья? – кошачья.

У собаки морда чья? – собачья.

12. Игра «Весёлый счет» ( цель: упражнять детей в согласовании числительных с существительными в роде и числе).

Содержание: предложить ребёнку карточки-цифры 1, 2, 5. Попросить его посчитать каждое животное из «Волшебного альбома».

Например: Один – теленок, два – теленка, пять – телят.

13. Игра «Кто где спрятался?» ( цель: упражнять детей употреблять предлоги: с, за, из-за, под, из-под, над, между, в и др.).

Содержание: предложить ребёнку геометрические фигуры, которые можно положить в разных позициях (слева – справа, сверху – снизу, на животное).

Например: Взрослый: Кролик спрятался где?

Ребё нок: Кролик спрятался за кругом.

Взрослый: Откуда выглядывает кролик?

Ребё нок: Кролик выглядывает из-за круга.

14. Игра «Кто где живёт?» ( цель: упражнять детей правильно называть жилище животного).

Содержание: перед игрой взрослый с ребёнком обговаривает жилище каждого животного. Затем взрослый просит ребёнка вспомнить их и назвать.

Например: Взрослый: назови, где живёт корова.

Ребё нок: Корова живёт в коровнике.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Пушистые друзья»Дидактическая игра «Пушистые друзья» Дидактическая игра "Пушистые друзья" Цели: - закрепить навыки образования прилагательных; - закрепить навыки согласования прилагательных.

Еженедельные задания логопеда воспитателю по коррекционной работе в старшей группе на тему «Домашние животные». 1. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением домашних животных. 2. Беседа о домашних животных, обсудить внешние признаки каждого,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей при использовании дидактического пособия «Волшебный альбом» по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 17:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей при использовании дидактического пособия «Волшебный альбом» по теме «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бузина (УИ 300630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД