Лаура Смагулова
Рекомендации для родителей по теме: «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.
Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.
Публикация «Рекомендации для родителей по теме: „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Планета Земля - наш дом
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в лес, поля, на реку или озеро. К сожалению, в сложившейся остановке самоизоляции, невозможно непосредственно соприкоснуться с природой. Но у всех у есть отличная возможность познакомить детей с природой через телевидение и интернет, что так же способствует развитию у детей наблюдательности, любознательности, интереса к природным объектам.
Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.
Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с ребенком, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.
Материал для работы с ребенком:
1. Отгадать загадку: Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)
2. Прочитать и выучить по выбору стихи:
Все-все на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны, Нельзя обойтись без чудищ нелепых, И даже без хищников - злых и свирепых. Нужны все на свете! Нужны все подряд - Кто делает мед, и кто делает яд. Плохи дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки! Да! Если мы с кем-то не очень дружны, Мы все-таки очень друг другу нужны. Б. Заходер
Подкормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их - не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для них тепло. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну! А. Яшин
….
Наша планета Земля очень щедра и богата: Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята! Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Развеем над нею и тучи, и дым. В обиду ее никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами!
…. Дерево, животное, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы погибнем как они.
3. Повторить с детьми лексические темы «Дикие животные», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», «Рыбы», «Лес. Деревья и кустарники», «Грибы. Ягоды», «Насекомые», «Животные Севера», «Животные жарких стран».
4. Поиграть в игру "Кто знает, пусть продолжает". Насекомые - это. Птицы - это. Дикие животные - это. Рыбы - это.
5. Объяснить поговорку: «Никого не родила, а все матушкой зовут»
6. Повторить правила поведения в природных местах отдыха.
7. Просмотр видеороликом на тему "Земля - наш общий дом!