Папки-передвижки

Рекомендации для родителей по теме недели «Детство — мир познания»

Оксана Смольянникова
Рекомендации для родителей по теме недели «Детство — мир познания»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители!

Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Ребенок, играя, экспериментирует, наблюдает, познаёт мир. У него возникает множество вопросов по поводу явлений окружающей жизни. Чем активнее в умственном отношении ребенок, тем больше он задает вопросов и тем разнообразнее эти вопросы. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний проходит через многочисленное «зачем?», «как?», «почему?». Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос. Мы с вами знаем, что дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. Роль взрослого – поддержать этот интерес с помощью разнообразных методов и приемов. Общение и совместная деятельность со взрослыми развивают у ребенка умение ставить цель, действовать, подражая ему. Наблюдайте, беседуйте с детьми, рассматривайте объекты живой и не живой природы, исследуйте их, проводите опыты! Именно совместная деятельность поможет детям узнать иного нового и интересного, познать мир вокруг нас!

Публикация «Рекомендации для родителей по теме недели „Детство — мир познания“» размещена в разделах

Из-за сложившейся ситуации в нашей стране, в связи с пандемией COVID19 мы вынуждены жить и работать в режиме самоизоляции. Эта ситуация способствует сплочению семьи, вовлечению родителей в жизнь ребёнка и перевода родителей из «наблюдателей» в активных участников и помощников.

В помощь для развития познавательной активности по ознакомлению с окружающим миром мы предлагаем вам следующие рекомендации.

Цели работы поданной теме : создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире; стимулировать развитие всех видов детского восприятия : зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность; развивать любознательность, интерес к познанию мира.

Понедельник. Мир родного города

Беседа «ЗАТО Комаровский».

Цели: дать представление детям о том, почему городок, называется «Комаровский», тех, кто живет в городе, называют комаровцами; воспитывать любовь и чувство восхищения красотой городка; ознакомить с главными достопримечательностями города

Игра-упражнение «Где это можно купить?».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: закреплять представления о близлежащих объектах (магазины, аптеки и т. д., развивать ориентировку закреплять знание домашних адресов.

Беседа о домашних адресах.

Содержание: воспитатель предлагает детям ситуацию: «Представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подходит полицейский и спрашивает, где ты живешь».

Дидактическая игра «Продолжи предложение».

Цель: закреплять представления детей о своем городе, его достопримечательностях.

Художественно-творческая деятельность: «Мой любимый городок» (рисование).

Цель: продолжать учить детей рисовать красками, правильно пользоваться кистью, вызвать у детей чувства восхищения, любви и гордости за городок; закреплять умение рисовать улицы города, деревья, достопримечательности.

*Пальчиковая игра «Мой город»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы, начиная с большого, на правой руке)

В город выйду погулять. (загибают пальцы на левой руке)

Вдоль по улице иду, (разгибают пальцы, начиная с мизинца, на левой руке)

Во все стороны смотрю. (разгибают пальцы на правой руке)

Как красиво все кругом, (загибают пальцы на левой руке)

В моем городе родном! (загибают пальцы на правой руке)

*Подвижная игра «Быстро в домик».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу взрослого, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Взрослый предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - дети бегут занимать место в «домике» (любое место).

Вторник. Мир этикета

*Беседа «За столом».

Цели: ознакомить детей

с основными правилами этикета; прививать культурное поведение за столом.

Содержание: дети разыгрывают ситуации:

– тебе подали салфетку;

– тебе пролили случайно на колени суп;

– ты опрокинул стакан с чаем у соседа;

– тебе необходимо что-либо взять с другого конца стола, и т. д.

*Игра-драматизация «Угощение».

Цели: формировать навыки правильного поведения за столом и общения с присутствующими гостями; учить детей быть гостеприимными.

*Дидактическая игра «К нам в гости кукла Таня пришла».

Цель: закреплять знания основных правил этикета, способность культур-ного общения со сверстниками.

*Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: закреплять представления детей о правильном поведении за столом.

* Чтение художественной литературы: стихотворение И. Токмаковой «Спасибо».

Цель: закреплять навык употребления слов приветствия и благодарности.

*Подвижная игра «Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- На мосту.

- Что в руках?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

Среда. Мир вещей

*Беседа «Посуда».

Цели: развивать умение различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам (по назначению, находить различия и сходства между предметами; учить детей образовывать слова по аналогии; обратить внимание детей на то, что все предметы сделаны руками человека и их надо беречь.

*Дидактическая игра «Что лишнее?».

Цель: закрепить умение группировать предметы по назначению (посуда).

* Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе».

Цель: обратить внимание детей на то, что все предметы сделаны руками человека и надо их беречь, ухаживать за ними.

*Рассказывание на тему сти-хотворения С. Капутикян «Маша обедает».

Цель: учить детей составлять короткий рассказ

по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды, сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя слова обозначающие качества (стеклянный, металлический, пластмассовый).

*Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли»

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой

по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга.)

*Художественно-творческая деятельность (лепка) : «Посуда»

Цель: продолжать учить детей делить кусок пластилина на части, при лепке пользоваться приёмами раскатывания между ладонями, сплющивания, прищипывания, вызвать желание лепить посуду.

Четверг. Мир России

*Беседа «Наша Родина – Россия».

Цели: уточнить и систематизировать знания детей о природе России, русском национальном костюме, русских народных сказках, потешках; воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.

* Чтение художественной литературы: потешки

«Гуси, вы, гуси», «Петушок, петушок», «Солнышко-ведрышко» и др.

*Рассматривание иллюстраций, открыток на тему «Наша Родина – Россия».

Цель: воспитывать в детях любовь к Родине, чувство восхищения красотой русской природы.

* Художественно-творческая деятельность: рисование на тему «Наша Родина – Россия».

Цель: способствовать развитию замысла рисунка детей.

*Подвижная игра «Быстро в домик».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу взрослого, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Взрослый предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - дети бегут занимать место в «домике» (любое место).

Пятница. Мир транспорта

*Беседа «Транспорт, труд людей, работа светофора».

*Дидактическая игра

«Выбираем транспорт».

Цель: систематизировать представления детей о видах пассажирского транспорта: воздушного, наземного, водного.

* Художественно-творческая деятельность: рисование на тему «На чем тебя привезли».

Цель: закрепить у детей умение изображать различные виды транспорта.

* Пальчиковая гимнастика «ТРАНСПОРТ»

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть: (Сжимать и разжимать пальчики)

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца) Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали. (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого)

*Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: дети изображают автомобили, стоящие в «гараже» (по четырем сторонам площадки, каждый держит в руках флажок. Взрослый стоит в центре площадки, в руках у него 4 флажка разных цветов. Когда взрослый поднимает один флажок, те «автомобили», у которых флажок такого же цвета, «едут» по площадке; как только он опускает флажок, «автомобили» отправляются в свои «гаражи». Взрослый сразу может поднимать и несколько флажков, и все сразу. Игра проводится 4–6 раз.

Публикации по теме:

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники»Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники» Цели. - Образование существительных множественного числа, родительного и именительных падежей (лист, листья, листьев); - Образование уменьшительно.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Рекомендации для родителей по теме «Космос»Рекомендации для родителей по теме «Космос» Рекомендации для родителей по теме «Космос» 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Космос — это пространство,.

Рекомендации для родителей по теме «Перелетные птицы» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости сайта. В настоящее время мы все перешли на удаленную форму работы, но остаемся на связи с родителями.

Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день»Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день» 1. Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию.

Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции»Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции» Рекомендации родителям: Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова»,.

Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!»Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!» Рекомендуется: Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребёнку запомнить некоторые правила:.

Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных»Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных» Задания родителям: * Расскажите детям о военных профессиях, объясните, почему их называют защитниками Родины. Рассмотрите дома картинки.

Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир»Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по теме недели «Детство — мир познания»
Опубликовано: 16 июня 2020 в 22:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей по теме недели «Детство — мир познания»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Смольянникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД