Александра Осипова
Рекомендации для родителей к тематической неделе «Здравствуй, лето красное»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей по теме 1 недели июня «Здравствуй лето красное.»
Цель: закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы, с их строением, месте произрастания
Понедельник
1. Беседа: «Лето красное пришло!»
Публикация «Рекомендации для родителей к тематической неделе „Здравствуй, лето красное“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Цель: обобщение и расширение знаний детей по теме : «Лето».
Задачи: закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, становление эстетического отношения к окружающему миру.
Предложить детям прослушать стихотворение:
Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела :
Повернётся к солнцу боком –
Вся нальётся алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди – ка:
И лесной шиповник летом,
Весь осыпан красным цветом.
Видно,люди не напрасно,
Называют лето красным.
Родители : О чём говорится в стихотворении?
Ответы детей:
Родители : О каких цветах и ягодах говорится в стихотворении?
Ответы детей:
Родители : А какого цвета эти цветы и ягоды?
Ответы детей:
Родители : А тебе нравится лето?
Ответы детей:
Родители : А чем вы любите заниматься летом?
Ответы детей:
Родители : А летом бывает плохая погода?
Ответы детей:
Родители : А какие изменения происходят летом?
Ответы детей:
2. Дать детям представления о лете:
За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Теперь можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают.
Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и пчелы.
Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах - пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.
3. Объясните поговорки:
«Летом заря с зарей встречаются», «Летом солнце высоко, а с утра до вечера далеко» (Большой световой день.)
Почему говорят: «Летом каждый кустик ночевать пустит»? (Потому что летом очень теплые ночи.)
Предложите детям подумать, о чем можно сказать «летний»? (Дождь, день, сенокос, луг, огород, сад, лес.) «Летняя»? (Погода, туча, гроза.) «Летнее»? (Облако, настроение, солнце, небо, утро.) Попросите придумать определения к слову «лето». Какое оно? (Солнечное, дождливое, щедрое, ласковое.)
4. Физминутка: «Алый цветочек».
Наши алые цветки (плавно поднимают руки вверх)
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (качают руками влево – вправо).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (присели – спрятались)
Головой качают,
Тихо засыпают (движение головой влево - вправо).
5. Дидактическая игра «Летняя одежда»
Цель: расширять знания детей об одежде; учить классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).
6. Пальчиковая гимнастика: «Я рисую лето»
Я рисую лето : (Рисуют пальчиком по столу)
Красной краской – Солнце, (Рисуют в воздухе солнце)
На газонах розы, (Сжимают и разжимают пальцы)
На лугах покосы, Синей краской – небо (Рисуют в воздухе «облака»)
И ручей певучей. (На столе рисуют пальцем «ручей»).
7. Чтение художественной литературы:
В. Бианки «Лето» (из сказки- рассказа «Синичкин календарь»).
Вторник
1. Беседа: «Здравствуй, лето!»
Цель: обобщать знания детей о насекомых, цветах, ягодах и основных преставлениях о лете.
Задачи: закрепление с детьми названий насекомых, цветов и ягод, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы; обогащать активный словарь.
Родители : На земле есть еще маленькие жители, это насекомые. Каких вы знаете насекомых?
- Ребята, давайте вместе составим рассказ: «Летом в лесу»
- Наступило лето. Очень ярко светит… (солнышко). На лесной поляне растет зеленая… (трава) и лесные расцвели… (цветы). В тени деревьев появилось много… (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).
2. Игра: "Бывает — не бывает. ?"
Летом дети катаются на санках
Летом на деревьях распускаются почки
Летом дети лепят снеговика
Летом дети пускают в ручьях кораблики.
Летом загорают и купаются.
Летом дети одевают легкую одежду.
Летом дети мастерят скворечники.
Летом дети носят шубы, шапки, варежки.
Летом дети бегают босиком.
3. Чистоговорка: Чтобы лучше познакомиться с нашими насекомыми, вы должны немножко повторить слова:
За – за – за,вот порхает стрекает стрекоза.
Ха – ха – ха. где- то жужжит муха.
Ла – ла – ла,вот летает тут пчела.
Чок – чок – чок, по листу ползёт жучок.
Чка – чка – чка, улетела от нас бабочка.
4. Пальчиковая гимнастика:
Как у нас на нашей грядке
Сколько цветиков цветет!
(большой палец здоровается с каждым пальцем, начиная с указательного в ритм тексту, сначала на правой, затем на левой руке)
Маргаритки, ноготки,
Астры — пестрые цветки,
Георгины и левкой,
(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на правой и на левой руке одновременно)
Выбираешь ты какой?
(делают жест руками вперед, ладони развернуты вверх)
5. Отгадайте загадки:
- Алая матрёшка, просится в лукошко (Малина.)
- Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (Солнце)
- Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём. (Роса)
6. Чтение художественной литературы, К. И. Чуковского «Краденое солнце».
Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого.
Среда
1. Беседа: «Лето!»
Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.
Задачи: формировать представление о сезонных изменениях в живой и не живой природе в летний период; развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; выявлять главные особенности каждого летнего месяца.
2. Предложить детям отгадать время года :
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это вы меня. Я…. (лето)
Родители : Вот, наконец, и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами! Скажите, какие же приметы лета вы знаете? (Ответы детей.)
- Месяц июнь называют – «хлеборост». Как вы объясните это название? (ответы детей).
-Название июня – «изок», по –древнерусски – «кузнечик». А это потому, что одной из примет июня является громкое стрекотание кузнечиков.
3. Отгадывание загадок:
Лето снег! Просто смех.
Снег по городу летает, почему же он не тает?
Ребята, что это за снег? (ответы детей)
Правильно, Этот снег – тополиный пух. Так тополь распространяет свои семена. Летом цветёт очень много растений, поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет». А как вы думаете, чем полезны цветы? (ответы детей).
Июль - «липец» - цветение липы и время пчёл. А где живут пчёлы? Опасен –ли укус пчелы человека или животного? (ответы детей).
4. Пословицы и поговорки о лете:
* Лето сухое, жаркое – зима малоснежная. морозная;
* Солнце летом греет, а зимой морозит;
* Летний день год кормит;
* В июне заря с зарёй сходится;
* Июль – краса лета, серёдка цвета;
* В июле солнце без огня горит ;
* Август разносол, всего вдоволь.
5. Дидактическая игра: «Что, где растёт?»
Цель: закрепить знания детей по теме «Овощи – фрукты».
Задачи: закреплять и уточнять знания об овощах и фруктах; закреплять умения различать овощи-фрукты; уточнять представление о пользе фруктов для здоровья человека.
6. Пальчиковая гимнастика :» За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава – мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём –
Всю тебя мы соберём.
Пальчики обеих рук здороваются,
начиная с большого.
Обе руки идут по столу.
Загибают пальчики, начиная с большего.
Пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.
Четверг
1. Беседа: «Открытое окно – опасность для ребёнка»
Цель: закрепить представление детей об источниках опасности и правилах безопасность поведения дома, развивать самообладание, сообразительность, внимание.
Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.
Обращаю внимание на то, что в любом помещении особую опасность представляют открытые окна. Очень опасно выходить одному на балкон.
Запомни:
Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай, это может быть опасно.
Падать с верху так ужасно!
Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом.
Подходить к открытому окну или выходить без взрослого
2. Беседа: «Назови приметы лета»
Цель: закрепить основные приметы лета.
3. Дидактическая игра: «Что за насекомое?»
Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц летом,; учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память ; воспитывать заботливое отношение к птицам.
4 . Заучивание песенок и потешек:
Задачи: развивать интерес к устному народному творчеству, насекомых, выразительность речи:
• Божья коровка, чёрная головка, улети на небо. Принеси нам хлеба, Чёрного и белого, только не горелого.
• Пчёлы гудят – в поле летят. С поля идут - медок несут.
• Пчёлка, пчёлка, золотая холка. Полети на лужок, принеси мне медок!
5. Чтение экологической сказки : «Лесной пожар»
Задачи: формирование у детей представления пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья; приобретения новых знаний и впечатлений об окружающей среды; воспитывать бережное отношение к природе.
Пятница
1. Беседа: «Что мы знаем о лете»
Цель: уточнений представлений детей о лете; развитие логического мышления,памяти.
2. Загадывание загадок :
Он песчаный, ждёт нас летом.
Светят тёплые лучи, и на берегу прогретом
Дети лепят куличи (Пляж)
Летом много я тружусь, над цветочками кружусь,
Наберу нектар - и пулей,
Полечу в свой домик - улей (Пчела)
Шевелится у цветка все четыре лепестка
Я совать его хотел, он вспорхнул и улетел (Бабочка)
Летний дождь пошёл с утра
Выглянуло солнце, удивилась детвора,
Посмотрев на солнце
Семицветная дуга заслонила облака (Радуга)
3. Пальчиковая гимнастика:
Соберите пальцы горкой,
И Маришка, и Егорка,
Указательный согните
И немножко поднимите.
Начинайте им стучать
И при этом напевать:
«Тень-тень-потетень,
Выше города плетень,
Вышли звери за плетень,
Похвалялися весь день!»
Стоит потренироваться,
Чтобы с мышкой управляться!
4. Дидактическая игра: «Кто (что) летает?»
Цель: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.
Ребёнок называет какой – нибудь предмет или животное, причё м поднимает обе руки вверх и говорит : «Летит». Когда называет предмет который летает, поднимает обе руки вверх и говорит «Летит», если нет, руки не поднимают.
5. Дидактическая игра : «Какое что бывает?»
Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме. Качеству, материалу. Сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.
Расскажи, что бывает….
Зелёным – огурец, крокодил, листик, яблоко, ёлка ….
Широким – река, дорога, лента, улица ….
Выигрывает тот. Кто больше назовёт слов.
6. Дидактическая игра : «Поварёнок»
Цель : закрепить название «овощи – фрукты», цвет, форму, вкусовые качества; развивать разговорную речь.
Взрослый просит ребёнка «приготовить» для него угощение (щи или салат). Ребёнок выбирает нужные овощи для блюда, называя их. Затем объясняет, как он будет готовить это «угощение» (брать,мыть, чистить, резать, варить,
7. Чтение русской народной сказки : «По – щучьему велению ….»
Цель: учить видеть в сказке сказочные события, развивать умение отвечать голосами героев произведения, воспитывать усидчивость, познавательный интерес к происходящему