юлия аносова
Рекомендации для родителей Основные правила при работе ребенка за компьютером: 1.
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей
Основные правила при работе ребенка за компьютером :
1. При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.
2. Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см).
3. Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут работы.
4. Соблюдать правильную рабочую позу.
5. Не работать на компьютере в темноте.
6. Следить за содержательной стороной игр и программ.
Публикация «Рекомендации для родителей Основные правила при работе ребенка за компьютером: 1,» размещена в разделах
- Компьютер и дети. Консультации
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
7. После занятий умыться прохладной водой.
8. Лучше не применять компьютер там, где можно обойтись без него.
9. Компьютерные игры не должны подменять собой обычные игры детей, а должны ходить в их структуру и взаимодополнять их.
10. Большое значение имеет правильный подбор игр, соответствующий возрастным возможностям детей.
11. Особое место в проведении подобного рода занятий занимает предварительная работа с детьми (обогащение знаний по тому или иному вопросу, знакомство с некоторыми символами).
12. Большое значение для быстрого освоения игры имеет правильная постановка задачи.
13. Замечено, что дети лучше справляются с заданиями, если работают парами.
14. Игры на компьютере доступны детям уже с 5 лет.
15. Не забывайте радоваться успехам ребенка.
16. Необходима подготовка вариантов разноуровневых заданий. Так если ребенку задание покажется слишком легким, он быстро потеряет к нему интерес, слишком трудные занятия вызовут тот же эффект.
17. По ходу занятий необходимо проводить физминутки. Также будет полезно использование специальных упражнений на занятиях физкультурой, которые помогут в развитии мелкой моторики детей. Что в свою очередь будет способствовать боле успешному овладению компьютером.
18. Все занятия должны проходить под строгим присмотром воспитателя.
19. Для привлечения дополнительного интереса к компьютерным играм можно проводить дополнительные мероприятия с детьми.
Например, если вы собираетесь дать детям компьютерную игру о космосе, то можно предложить детям перед этим поиграть в игру по аналогичной теме на прогулке.
Что же касается родителей, то существует ряд рекомендаций для того, чтобы компьютерные игры не навредили ребенку, а развивали его. Например, В. Моторин рекомендует :
Для эффективного и правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника, родителям следует применять на практике ряд рекомендаций.
Прежде всего необходимо выбирать, жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребенка. Одним лучше подходят спокойные, неторопливые игры, а другим — активные, динамические. Надо знать своего ребенка и рекомендовать, ему такие игры, которые не будут его перегружать. Присмотритесь к ребенку. Если он перевозбужден, значит, надо уменьшить уровень сложности игры или вообще сменить ее тип. Если вы замечаете, что ребенок стал излишне нетерпелив в общении с окружающими, это может быть последствием компьютерных игр : дети привыкают к тому, что компьютер реагирует на их действия мгновенно, и замедленная реакция окружающих начинает их нервировать. В этом случае объясните ребенку, в чем суть, проблемы, и подберите игры поспокойнее, в которых ему придется больше думать и меньше действовать.
Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Определить, содержит ли игра элементы исследования, можно по следующим признакам.
Продолжительность игры выбирается в соответствии с возрастом ребенка и характером игры. У каждой игры свой ритм и своя продолжительность. Ритм и продолжительность должны быть сбалансированы. Если ритм игры напряжен, то игра не должна быть продолжительной.
Не рекомендуется прерывать игру ребенка до завершения эпизода - ребёнок должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.
Некоторые игры очень хорошо подходят для совместной игры взрослого и ребенка, прежде всего адвентурные и ролевые. Дети воспринимают их как необычные мультфильмы. Их большая продолжительность по времени не сказывается отрицательным образом на развитии ребенка, в отличие от таких жанров, как 3D-Action или аркады. К тому же совместная игра создает доверительные отношения в плане решения проблем ребенка, связанных с компьютером.
У детей 5—8 лет преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому основной способ взаимодействия с вычислительной техникой в данном возрасте происходит посредством игровой деятельности.
При неправильном подборе игровых программ, в частности основанных на жестокости, агрессивности или чистой развлекательности, возможно, такое нежелательное психологическое явление, как вытеснение интересов. Это может проявляться: в нежелании общаться с друзьями, заниматься учебой, спортом, общественной жизнью, в «уходе» в виртуальный мир компьютера.
Чтобы дети могли играть в компьютерные игры без вредных последствии, необходимо проконтролировать выбор жанра игры, содержание, систему управления, настройку интерфейса и уровня сложности. Мнения ПО поводу допустимой продолжительности игровых сеансов очень сильно различаются, но главный принцип должен выполняться неукоснительно - нельзя играть, в игры в ущерб другим занятиям.
При правильном подборе и методах применения компьютерных игр развиваются внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляются интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним.
Компьютерная игра «Зайка Всезнайка: Дошкольникам»(4-6 лет)
Программа разработана при активном участии профессиональных педагогов и детских психологов. В процессе создания игры учитывались пожелания родителей, учителей и непосредственно детей, что позволило добиться максимальной эффективности образовательного продукта. Издатель: ЗАО «БУКА» Управление : Клавиатура, мышь «Зайка Всезнайка» прививает ребенку навыки самостоятельной игры, повышает уверенность в себе и стимулирует тягу к знаниям.
Игра развивает:
Математические навыки:
распознавание чисел;
основы счета; сложение;
создание простейших уравнений;
решение математических задач.
Языковые навыки:
распознавание букв;
пополнение словарного запаса;
развитие фонетических навыков;
буквосочетания.
Логические навыки:
сортировка предметов по признакам;
сравнение форм, цветов, размеров;
распознавание цветов.
Аудирование:
следование устным указаниям;
составление рифм.
Творческие навыки:
рисование и раскрашивание;
танцевальные последовательности; создание календарей;
создание музыки.
«Рулимоны»
«Рулимоны» — это развивающая браузерная онлайн-игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста (5-11 лет). Она превращает развитие и обучение детей в захватывающее времяпровождение. Сайт: www.rulimony.ru. В «Рулимонах» дети: развивают логику, внимание и память; учатся считать, различать цвета и формы, принимать решения; совершенствуют глазомер, наблюдательность, мелкую моторику, музыкальный слух; общаются и дружат, ходят друг к другу в гости и вместе играют.
Игровые персонажи Игроки присутствуют в игре в виде забавных персонажей — рулимонов. Тип своего персонажа можно выбрать только один раз, при создании учетной записи. При желании, пользователь может создать новую учетную запись и выбрать другой тип персонажа. При этом, между данными персонажами не будет никакой связи: персонажи одного игрока существуют в игре автономно друг от друга.
Игровой мир «Рулимонов» — страна Рулимония. Действие разворачивается в ее столице. Столица Рулимонии — современный виртуальный город на берегу моря, состоящий из различных локаций: общественных (улицы, аллеи, переулки, торговых (магазины) и личных (дом).
За успехи при решении игровых задач игроки получают игровые деньги - ауро. Так дети получают первое представление об экономике, учатся обращаться с «личными деньгами» и планировать расходы. Ауро - неконвертируемая валюта, ее невозможно обменять или купить за реальные деньги. Немного ауро все пользователи получают при регистрации, но затем игроки зарабатывают ауро самостоятельно, играя в развивающие игры.