Анастасия Ливанова
Рекомендации для родителей «Поем с детьми вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей детей 4-5 лет
Музыка - это неотъемлемая часть жизни любого человека, она является незаменимым другом в любой ситуации, создает оптимистическое настроение.
Влияние музыки на эмоциональную сферу ребёнка огромно. Уже в первый год жизни ребёнок прислушивается к ласковой мелодии колыбельной песенки, он может живо реагировать на плясовую, останавливает взгляд на звучащем инструменте - металлофоне, дудочке, губной гармошке. Учитывая это взрослый через музыкальный образ воспитывает определённую направленность детских переживаний. Вместе с тем, знакомство с новыми песнями, пьесами позволяет расширить представление детей о различных явлениях действительности. Слушая многократно одни и те же произведения, дети приучаются узнавать их, отвечают на вопрос, о чём песня или как называется произведение. Так в общении с музыкой решаются задачи умственного развития ребёнка.
Публикация «Рекомендации для родителей „Поем с детьми вместе“» размещена в разделах
Движение под музыку доставляет детям большое удовольствие, поднимает общий тонус организма. Музыка влияет на характер и качество выполнения движений. Дети бодро маршируют, чётко прыгают, весело танцуют. Это способствует их физическому развитию.
Этот вопрос интересует многих родителей и в первую очередь тех, которые хотят учить своих детей музыке. К музыкальной деятельности способны все дети и если умело ими руководить, они овладеют интонированием песен с некоторыми нюансами, ритмическими, музыкальными движениями, приучатся слушать музыку. Эстетическая восприимчивость к музыке не развивается сама по себе: нужно, чтобы ребёнок систематически общался с музыкой. В детском саду есть для этого все возможности: 2 раза в неделю, для каждой группы проводятся музыкальные занятия, вечера досуга, дни рождения, ежедневно, по утрам, гимнастика под музыку. Как видите, дети музыкой в саду заняты достаточно. Ребёнок 3-х лет, ещё не умеет слушать музыку, не может сохранить внимание долгое время, поэтому лучше слушать короткие песенки, пьесы с ярким музыкальным образом. Для детей этого возраста характерно выражать свои чувства в движении, игре. Исполняется «Колыбельная» и все дети качают куклу, зазвучала весёлая музыка и все дети начинают приплясывать. Чем дети становятся старше, тем у них больше музыкально-слуховой опыт, вырабатывается музыкальные представления, развивается логическое мышление. Научившись в движении слушать музыку, ребёнок начинает понимать настроение, переданное композитором. В подготовительной группе при прослушивании пьесы Чайковского «Болезнь куклы» дети очень тонко подмечают настроение. Музыка нужна детям не только на занятиях, но и в быту. Можно при обычной прогулке заметить, как шелестят листики, поют птицы и т. д. Музыкальное воспитание влияет на умственное развитие детей.
На 4-м году жизни ребёнка движения под музыку становятся всё активнее, музыкально-ритмические и двигательные навыки более разнообразные, дети приобретают большую самостоятельность. Они активно ходят под музыку. Теперь они отмечают движением и начало и конец песни, изменение её динамики. Усложняется построение игр и плясок. Дети приучаются двигаться по кругу, взявшись за руки и парами. В танцевальные движения вводятся хлопки в ладоши с одновременным притопыванием, дети кружатся по одному и в парах. Расширяется опыт образно-имитационных движений (зайчики, птички, автомобили). С детьми проводим игры, сопровождаемые пением и инструментальной музыкой. Содержание их - простые игровые действия. Это "прятки" или "догонялки". В играх под пение дети инсценируют содержание песни, в игре "Поезд", слушая песню в исполнении взрослого, сидя или стоя в колонне друг за другом ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, изображая движения поезда. В играх под инструментальную музыку, дети передают простейшими движениями игровой образ (котята, птичка и т. д.).
Пойте вместе с детьми и помните, какое воспитательное значение несет музыка!