Светлана Щербак
Рекомендации для родителей на тему «Осень» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол
Синонимайзер
Проверьте, понимает ли ваш ребенок, какое сейчас время года. Задавайте ему вопросы и просите давать ответы полными предложениями. Объясните, как стоит отвечать на вопросы, предложив начать с определенных слов. Например: — Какое сейчас время года? — Сейчас осень. — Почему ты так считаешь? Начни с фразы «На улице». — На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях покраснели и пожелтели, трава сохнет. Дети вернулись в школу. Люди оделись теплее.
Публикация «Рекомендации для родителей на тему „Осень“ в младшей группе» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Осень, осенняя пора. Консультации
- Осень. Консультации для родителей в осенний период
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Помогите ребенку понять, что осень делится на два этапа: раннюю и позднюю осень. Объясните, что характеризует эти периоды. В раннюю осень еще тепло, часто светит солнце, дожди редки. Листья деревьев начинают приобретать красный и желтый цвета, и этот период называют золотым. В парках продолжают цвести астры, георгины и бархатцы. В садах и на полях идет сбор урожая. Летящие птицы собираются в стаи для миграции на юг. Поздней осенью становится холодно, солнце светит реже и уже не греет, дожди становятся более частыми. Деревья сбрасывают последние листья, трава и цветы увядают, завершает свой путь миграция птиц.
Прогуливаясь с ребенком по парку, обратите внимание на признаки осени и задавайте вопросы для беседы. — Какое сегодня небо? — Чистое и голубое. — А какое небо обычно бывает поздней осенью? — Затянутое облаками. — Какие листья ты видишь на деревьях? — Красные, желтые, оранжевые. — А как выглядят деревья поздней осенью? — Лыкастые. — Обрати внимание на траву под деревьями. Какая она? — Зеленая, с цветами. — Что будет с травой поздней осенью? — Она пожелтеет и засохнет. — Подойди к муравейнику. Что ты видишь? — Муравьи собирают веточки для зимы. — Что происходит с насекомыми поздней осенью? — Они исчезают. — Посмотри на небо. Кто там? — Перелетные птицы направляются в тёплые страны.
Учите с ребенком четверостишие, помогающее запомнить месяца осени : Сентябрь, октябрь, ноябрь, С дождем и листьями вьет. И птицы улетают, И детям в школу необходимо.
Потренируйте ребенка в идентификации клена, дуба, березы, рябины и других деревьев по их характерным признакам – стволу, ветвям, коре и листве. Обсудите цвет осенних листьев, используя такие прилагательные, как золотые, алые, багряные, пунцовые: например, алые листья клена, золотые березы, пунцовые осины, багряные рябины.
Играйте с ребенком в «Осенние листья» : бросайте мяч и называйте дерево, а он должен вернуть его с двумя прилагательными. Например: — Береза. — Желтые березовые листья. — Клен. — Алые кленовые листья.
Поиграйте в «Подскажи словечко» с такими строками: Птицы улетают, Собрались в стаи. Листья улетают, Ветер их уносит. Все это бывает, Если с нами… (осень).
Учите с ребенком следующий текст и выполните пальчиковую гимнастику: Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой, Вот последний лист с осинки, Ветер бросил на тропинку.