Елена Попова
Рекомендации для родителей «Какие занятия использовать для ребенка от года до трех лет»
▼ Скачать
Муниципальное автономное учреждение –
дошкольная образовательная организация
«Детский сад №9 комбинированного вида»
Рекомендации для родителей
«Какие занятия использовать для ребенка от года до трех лет»
Подготовил воспитатель: Попова Елена Юрьевна
Основной деятельностью малыша в возрасте от года и до трех лет становится манипулирование различными предметами. В контексте этой деятельности происходит наиболее интенсивное развитие. Манипулирование подразумевает под собой использование предметов в том числе и не по их прямому назначению. Развитию также способствует совместное участие с ребенком в домашних делах, совместное наблюдение за природой. На данном этапе ребенку становятся доступными игры с пирамидками, кубиками, мячиками, конструктором.
Публикация «Рекомендации для родителей „Какие занятия использовать для ребенка от года до трех лет“» размещена в разделах
Занятия с ребенком от года
По достижению одного года ребенок учится уверенно ходить, осваивает навыки общения, произнося первые осмысленные слова. Он становится более самостоятельным, проявляет любознательность, стремится к изучению окружающего мира. У родителей часто возникает вопрос: «Чем в этом возрасте можно занять малыша?». Рассмотрим различные варианты.
Сенсомоторное развитие
Основной задачей сенсомоторного развития является повышение двигательной активности малыша, формирование у него представлений о цвете, форме и величине. В этом возрасте у детей просыпается настоящая страсть к конструкторам. Игры с конструктором развивают мелкую моторику и предлагают ребенку огромное поле для развития его фантазии и воображения. Родителям следует поддерживать и поощрять подобные интересы ребенка.
Для маленьких детей идеально подходят конструкторы с крупными деталями. Играйте вместе со своим малышом и сопровождайте игру диалогом. Так, чтобы помочь ребенку запомнить цвета, вы можете проговаривать их в процессе игры. Детали конструктора также могут послужить наглядным примером для того, чтобы объяснить малышу такие понятия, как «меньше» или «больше».
Альтернативой конструктору являются матрешки, кубики, пирамидки, игрушки-сортеры.
Занятия для развития речи
В основе обучения речи лежит подражательная деятельность, поэтому старайтесь как можно больше разговаривать с ребенком. Почаще читайте малышу сказки, рассказывайте веселые детские стишки. Учите подражать звукам животных. Делайте артикуляционную гимнастику.
Если малыш в возрасте до двух лет умеет произносить только отдельные звуки и слова, важно начать играть с ним в игры, формирующие предпосылки к речи. Однако если речь у ребенка отсутствует в возрасте 2,5 лет, необходимо обратиться к неврологу и логопеду для диагностики на предмет задержки речевого развития.
Занятия с ребенком от двух лет
В 2—3 года досуг ребенка становится более разнообразным. Дети этого возраста начинают еще активнее исследовать окружающий мир. Они не могут усидеть на месте, хотят все попробовать и впитывают информацию подобно губке. В этот период мышление ребенка является наглядно-действенным. Поэтому малыши тянут все в рот, хватают и разбрасывают. Такие де йствия помогают им узнавать о свойствах предметов. Чем больше будет экспериментировать ребенок, тем интенсивнее он будет развиваться. Ниже приведены некоторые варианты полезных и увлекательных занятий для детей от двух лет.
Сбор пазлов
Играя с пазлами, ребенок развивает мышление, внимание и усидчивость. В такой игре ему легче дается распознавание и запоминание различных форм, цветов и животных. В настоящее время в магазинах представлен широкий ассортимент пазлов для детей данного возраста. Они могут быть изготовлены из мягких материалов, дерева или картона. Главное, следить за тем, чтобы детали пазла были достаточно крупными.
Творческие занятия
Одним из самых простых и эффективных методов развития воображения является рисование. Осваивайте вместе с малышом различные материалы и фактуры, позволяя ему творить. В этом возрасте ребенок уже может совершать свои первые мазки красками и учиться рисовать карандашами. Для этих целей также можно использовать мелки и специальную дощечку.
Сенсорные игры с ребенком
Для таких игр потребуется несколько контейнеров, заполненных различными наполнителями: засушенными зернами бобов, гороха, фасоли, чечевицы. Кроме того, подойдут орехи или макароны. Необходимо, чтобы наполнители отличались по размеру и форме. Предложите малышу высыпать содержимое контейнеров на стол, а затем рассортировать их в таком же порядке, складывая обратно в контейнер.
Детская кухня
В этом возрасте дети очень любят подражать взрослым, поэтому увлекательным занятием для них станут игры на детской кухне. Ее можно купить или изготовить самостоятельно. Также следует обзавестись специальным набором детской посуды, изготовленной из небьющихся материалов.
Прогулки
Старайтесь как можно чаще проводить время вместе с детьми в парке или во дворе. Для развития крупной моторики и улучшения координации движений можно использовать специальный инвентарь, имеющийся на детских площадках: стенки, горки и т. п. Для этих целей не менее эффективны игры с мячом, бег, гимнастика. Все это полезно делать на свежем воздухе. Разнообразить прогулки можно кормлением птиц в парке, посещением зоопарка или детского кафе.
Приучение к труду
Из-за стремления к подражанию ближе к трехлетнему возрасту дети часто выражают активное желание помочь маме в ее повседневных хлопотах по дому. Старайтесь поощрять такие порывы ребенка, не отмахивайтесь от него, даже если кажется, что от этой помощи хлопот станет лишь еще больше. Приучать детей к труду можно в форме игры, главное — увлечь ребенка. Например, вы можете вместе пересадить цветок.
Общие рекомендации
Если вы хотите посодействовать процессу развития ребенка в раннем возрасте, не следует организовывать для этого специальные занятия, подобные школьным урокам. Достигайте необходимого вам результата в игре. Начинайте игру-занятие с какой-нибудь неожиданности, поощряйте малыша, используйте привлекательный и интересный реквизит.
Важно, чтобы занятия приносили ребенку радость и позитивные эмоции. Не стоит превращать их во что-то обязательное. Если по какой-то причине малыш не хочет играть в ту или иную игру, ни в коем случае не давите на него и не заставляете его этого делать.