Юлия Махонина
Рекомендации для родителей «Как быстро и правильно выучить стихи с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
К сожалению, не все дети легко запоминают стихотворения. Перед родителями всегда встаёт вопрос, как сделать так, чтобы ребёнок запомнил стихотворение быстро и без труда. Дети начинают учить стихи с раннего возраста. Большинство из них могут запоминать четверостишия непроизвольно. Для запоминания же более длинных стихотворений потребуется произвольная память, которая формируется у детей примерно к 4 годам. Некоторым ребятам не стоит особенных усилий, чтобы, прослушав несколько раз, стих, воспроизвести его по памяти. Однако у многих это получается с трудом. Но этот навык можно и нужно развивать.
Публикация «Рекомендации для родителей „Как быстро и правильно выучить стихи с дошкольниками“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
Хитрости и приёмы запоминания стихотворений.
Сегодня я вам расскажу секреты, как быстро выучить стихотворение наизусть с ребенком. Существуют разные методы, помогающие учить стихи с детьми, из которых родители смогут выбрать тот, который будет удобен им и ребенку либо можно сочетать их между собой. Сначала со стихотворением знакомится взрослый (он может прочитать стихотворение про себя). Затем надо прочитать стихотворение ребёнку несколько раз (от 2-ух до 3-ех раз). Необходимо следить за правильностью речи, чёткостью, правильно ставить ударение в словах. Читать медленно. Взрослый – образец для ребёнка. Сразу обратить внимание на выразительность: на изменение интонации, силы голоса, соблюдение пауз. Если ваш ребенок сопротивляется, надо успокоить его: «Хорошо, учить стихотворение мы не будем. Давай лучше я буду рассказывать, а ты повторяй за мной». Тут есть одна очень важная рекомендация. Не следует учить с ребенком больше двух строчек в один день. В этом случае ребенку будет легко за вами повторять, и он не будет чувствовать информационного стресса. Позже выяснить, есть ли в тексте фразы или слова, которые неясны ребенку. Выяснить это можете просто: при повторении ребенок будет или путать неясное слово, или вовсе откажется повторять строчку, где имеется малопонятная для него фраза. Таким образом, надо объяснить ребенку, что значит это слово или фраза, и привести чуть больше примеров, где и как еще можно использовать это слово (фразу).
Когда все малопонятные слова пояснены, начинается сам процесс заучивания. Вначале повторяется первая строчка стихотворения. И до того, пока малыш не начнет рассказывать эту строчку без запинки, не стоит приступать ко второй. Когда одна строчка запомнилась, можно начинать учить вторую строчку. Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем незамедлительно две строчки, опять же до того, пока ребенок не начнет сам рассказывать эти две строчки. Далее можно приступать к третьей и так далее. Таким образом, малозаметно для себя, ребенок сможет выучить весь текст.
Но, если и вышеперечисленный способ не помогает ребенку запоминать стихи, то придется воспользоваться другим путем: надо взять детей так же, как и нас берет реклама — бесконечным повторением. Начинайте читать стихи в присутствии ребенка сами для себя. Для начала повторите его полностью три раза, а после этого начинайте безгранично бубнить по одной - две строчки. На мой взгляд, самое важное, чтобы вам самим нравилось читать стихотворение. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение.
Повторение здесь очень важно, потому что заставляет пересматривать выученное и углублять с каждым разом впечатление. Такие частые повторения служат также и для сглаживания строчек, так как каждая строчка скрепляется с предыдущей, и последующей, а все вместе кажется выученным сразу. Всегда подбадривайте своего ребёнка и хвалите его, даже если он запомнил стихотворение недостаточно хорошо. Это придаст ребёнку уверенности. Когда ваш ребёночек запомнит стихотворение, надо стараться, чтобы он как можно чаще его рассказывал вслух. Можно рассказать папе, бабушке и дедушке, и даже любимой игрушке (мишке или кукле).