Наталья Рябкова
Рекомендации для родителей к дистанционному занятию «Знакомство с потешкой «Сорока — сорока»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новой потешкой, развивать способность понимать содержание потешки.
Рассмотрите с ребёнком картинку. Кто здесь нарисован? Что они делают?
Предложите ребёнку послушать песенку о том, как сорока - белобока варила кашу. Взрослый рассказывает потешку, ребёнок рассматривает картинку.
- Какая сорока- белобока? (Большая, у неё черные пёрышки). Покажи, где у сороки крылья, хвост, клюв. Что она держит крыльями? (Горшочек с кашей и ложку) Как одета сорока- белобока? (У сороки- белобока красивый платочек и фартук).
Спойте эту песенку вместе с ребёнком и поиграйте:
- Сорока – сорока,
Сорока- белобока
Кашку варила,
Публикация «Рекомендации для родителей к дистанционному занятию „Знакомство с потешкой „Сорока — сорока“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Потешки. Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
Деток кормила.
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости услыхали,
Быть обещали.
Гости во двор,
Кашицу на стол (водим пальчиком по ладошке).
Этому дала (повторяем 4 раза и поочередно загибаем пальчики,
А этому не дала: (показываем на большой палец)
- Он по воду не ходил,
Дрова не рубил,
Печку не топил,
Каши не варил.
Шу-у-у! Прочь лети!
Нет тебе ничего!
По желанию ребёнка поиграйте ещё 2-3 раза.
Теперь пусть ребёнок говорит, а взрослый будет пальчики загибать!
Задайте ребёнку вопросы по тексту:
1. Что делала сорока-белобока?
2. Кого ждала?
3. Пришли ли гости?
4. Кому отдала кашу?
5. Кому не дала каши?
6. Почему не получил каши один гость?
7. Хорошо ли он поступил или плохо?
8. А ты помогаешь маме? Расскажи!
После выполнения всех заданий нужно похвалить малышей за правильные ответы, за помощь маме. Затем можно выучить потешку наизусть.
Предложите ребенку самому «сварить» кашу: насыпьте в красивую миску крупу и предложите помешивать деревянной расписной ложкой.
Дополнительный материал по теме:
Динамическая пауза «Любопытные сороки».
Любопытные сороки по лесу летали,
белобокие сороки громко стрекотали.
(дети летают, стрекочут)
По лесу летали – громко стрекотали,
к гнезду подлетали – сразу замолкали.
(дети подлетают к гнезду)
Сороки, сороки, где же вы летали?
Кого там повстречали?
(дети рассказывают, каких птиц ещё можно увидеть в лесу).
Игра «Узнай и назови птицу».
Покажите ребёнку изображение, попросите найти и показать сороку. Знакомы ли ребёнку остальные птицы. Назовите их. Почему их называют птицами (они летают).
Рисование «Горшок с кашей»
Распечатайте или нарисуйте контуры: большого горшка и маленького, большой ложки и маленькой. Вместе с ребёнком выберите цвет карандашей или красок.
Предложите ребёнку определить, какой ложкой удобнее кушать кашу из большого горшка, а какой – из маленького.
Загадки.
1. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут её … (сорока).
2. Всюду я летаю,
Всё на свете знаю,
Знаю каждый куст в лесу,
Новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это
И зовут «лесной газетой»?
Потешка.
Варись, варись кашка,
Варись поскорее,
Булькай веселее,
Варись, кашка сладка,
Из густого молока
Да из пшённой крупки.
У того кто кашу съест
Вырастут все зубки!
Игра - сравнения.
Покажите ребёнку картинку с птицами: ворона и воробей. Давайте попытаемся их сравнить.
-Ворона большая, а воробей …. (маленький)
-Ворона каркает, а воробей….(чирикает)
-У вороны клюв, а у воробья ….(клювик)
-У вороны хвостище, а у воробья (хвостик)
-У вороны крылья, а у воробья (крылышки)
Физкульминутка.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны: кар-кар-кар (дети прыгают на месте)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали :кар-кар-кар (машут руками как крыльями)
Только к ночи умолкали
И все вместе засыпали: кар-кар-кар (приседают, делают вид, что спят).
Пальчиковая гимнастика «Я решил сорок считать».
Я решил сорок считать (попеременно ударяем кулак о кулак и ладонь о ладонь):
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно загибаем пальцы на каждый счёт на обеих руках одновременно).
Шесть сорока – на столбе,
Семь сорока – на трубе,
Восемь – села на плакат,
Девять – кормит сорочат…
Ну, а десять – это галка (поочерёдно разгибаем пальцы на каждый счёт на обеих руках одновременно).
Вот и кончилась считалка (Попеременно ударяем кулак о кулак и ладонь о ладонь!