Юлия Вольф
Рекомендации для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок в возрасте 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации подготовила педагог дошкольного учреждения Вольф Юлия
Уважаемые родители!
У детей в возрасте 4-5 лет происходит значительный скачок в развитии, детки полностью адаптируются к детскому саду и отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук
Здесь Вы найдёте рекомендации того, что должен знать и уметь ребёнок в возрасте 4-5 лет
Математика и геометрия
› Считать до 10 в правильной последовательности и сопоставлять количество предметов с конкретной цифрой
Публикация «Рекомендации для родителей „Что должен знать и уметь ребёнок в возрасте 4–5 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
› Располагать цифры от 1 до 5 в прямой и обратной последовательности
› Распознавать образы цифр, понимать какое число больше, какое меньше
› Узнавать и отличать геометрические фигуры, уметь их правильно показывать
› Сравнивать предметы по длине, высоте, ширине
› Знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева»,
«в середине»
› Ориентироваться в расположении предметов: спереди, сзади, в середине, сверху, снизу
› При сравнении предметов понимать понятия «меньше», «поровну» («равно», «больше»
Логика, память, внимание
› Находить сходства и отличия на изображениях
› Запоминать 4-5 предметов, находить пары, лишний предмет
› Складывать пазлы, конструктор, пирамиды, недостающие фигуры
› Уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель, транспорт и т. д.
› Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок, находить общие признаки у 3-4 предметов
Речь
› Знать свои полные ФИО, свой возраст и адрес проживания
› Запоминать и рассказывать небольшие стихи, песни
› Понимать почему нельзя что-либо делать и уметь объяснить
› Уметь находить слова, противоположные по значению к заданным словам, понимая их значения
› Уметь составлять небольшой рассказ по картинке
› Отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы
› Строить предложения из 6–10 слов
› Знать названия и краткое описание нескольких профессий
Мелкая моторика рук
› Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку, ножницы
› Проводить прямые линии и ровные круги
› Раскрашивать картинки, не выходя за их границы
› Обводить картинку по пунктирной линии
› Проводить линии без отрыва карандаша от бумаги, штриховать рисунок прямыми линиями, не вылезая за границу, раскрашивать, не вылезая за края
› Нанизывать крупные бусины на нить
Окружающий мир
› Знать правила дорожного движения для пешеходов (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
› Знать и уметь показать на картинках:
• различных животных, их части тела (крылья, лапы, клюв и т. д.)
• фрукты, ягоды, овощи, деревья, цветы, кустарники и т. д.
• блюда, продукты питания, кухонные принадлежности
› Ориентироваться во времени суток (утро, день, вечер, ночь)
› Знать части тела человека, различать правую и левую руку, ногу
› Знать, как выглядят времена года, каковы их особенности, какие бывают осадки в разное время года, холодно или тепло
Самостоятельность
› Одеваться и раздеваться в определенной последовательности для конкретного времени года (надевать одежду, снимать, расстегивать/застегивать пуговицы, кнопки, молнии, выворачивать, складывать, вешать, расстегивать/застегивать обувь, завязывать шнурки, не путать правый ботинок с левым)
› Умываться, чистить зубы, мыться под душем
› Правильно держать в руках столовые приборы
› Содержать в порядке игрушки и одежду
› Выполнять несложные поручения (достать белье из стиральной машины, покормить кошку, полить цветок)
Обязательно хвалите ребенка!