ТАТЬЯНА БУДАНОВА
Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаем Вашему вниманию 5 увлекательных игр для детей, занимательных и полезных для развития, не требующих дополнительных расходов и дорогостоящих наборов.
№1 «Знакомство с квартирой на ощупь»
Играющему завязываются глаза. Затем (вместе с ведущим) он отправляется в путешествие по квартире с завязанными глазами. Все встреченные люди, а также - предметы и детали интерьера - ощупываются, обнюхиваются и после этого, называются по именам и названиям.
Эта игра для детей развивает все органы чувств, которые обычно остаются у человека недоразвитыми, в силу привычки пользоваться одним только ленивым и поверхностным зрением.
Публикация «Рекомендации для родителей „Чем занять ребенка“» размещена в разделах
Также игра для детей дома развивает координацию, пластику, помогает преодолеть и гиперактивность.
№2 «На что это похоже?»
Капните разведённой гуашью на белый плотный лист бумаги и сложите эту бумагу пополам. Затем - разверните лист и начинайте вместе с ребёнком придумывать предметы или существа (не меньше пяти, которые ассоциируются с кляксой. Важное правило: стремитесь к тому, чтобы ребёнок придумывал разные ТИПЫ предметов и существ. Если ребёнок увлёкся одной темой, например, похожими на кляксу зверями, задайте ему вопрос: «А на каких людей это похоже?». Чем скорее Вы натренируете своего ребёнка видеть в кляксах не только серии однообразных вещей (одни только чудовища, или одни только космические корабли, одни медведи, тем здоровее и развитее станет его психика.
Это упражнение тренирует ГИБКОСТЬ мышления, его быстрое умение переключаться на решение РАЗНЫХ задач.
№3 «Что над нами вверх ногами?»
Эта игра для детей дома - чистая психология, чистый психологический тренинг, никакой «домашней креативности»! И она очень полезна. Сейчас Вы поймёте, почему.
Представляем, что у абсолютно всех предметов и вещей в комнате вдруг открылись глаза. А теперь зададимся вопросом: что эти вещи могут видеть, а что нет? И как им «смотрится» на нашу комнату с их необычного ракурса? Что видит перед собой картина, висящая у Вас на стене из года в год? О чём говорят чашки, стоящие в посудном шкафу? Что видит мячик, который закатился под гардероб?
Эта игра для детей дома развивает умение поставить себя на иную пространственную точку зрения. Это развивает воображение, но главное здесь не это. Умение ставить себя на чужое место помогает преодолеть детский эгоцентризм, особенно в семьях с единственным ребёнком.
№4 «Зеркальная картинка».
Разделите поле на 2 части. Выложите хаотично цветные кубики или детали мозаики на одной половинке. А теперь дайте задание ребенку выложить кубики на второй половинке в зеркальном отражении.
№ 5 «Крокодил»
Нужно лишь воображение, творческие способности и минимум три участника. Один из участников (определяемый по жребию) шёпотом загадывает другому слово или целое предложение (например «Собака», а задача другого – не прибегая к словам, показать его так, чтобы остальные могли угадать, о чём идёт речь. Они могут высказывать свои идеи вслух, но показывающий загаданное слово участник может только подтверждать жестами, верно или нет. Участник, в итоге отгадавший слово, выходит показывать загаданное предыдущим игроком.
Почему «Крокодил»? Эта забава развивает нестандартное мышление и актёрский талант, заставляет мыслить абстрактно и усиливает способность выстраивать ассоциативный ряд.