МААМ-картинки

Перспективный план по национально-региональному компоненту в ДОУ

Ирина Сивирина
Перспективный план по национально-региональному компоненту в ДОУ

Региональный компонент в МБДОУ №47

Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; физическая направленность деятельности региона; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение дошкольников системой знаний о регионе.

Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории.

Публикация «Перспективный план по национально-региональному компоненту в ДОУ» размещена в разделах

Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.

Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования выявлены и обоснованы следующие педагогические условия:

• формирование культурной направленности личности дошкольника, на основе обновления содержания регионального компонента дошкольного образования;

• подготовка педагогического коллектива к реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования;

• создание культурно-развивающей среды ДОУ;

• организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

При определении педагогических условий реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования были учтены следующие положения:

• определение социального заказа на интеграцию личности в национальную и мировую культуру,

• выявление специфики реализации регионального компонента дошкольного образования в области,

• использование принципа культурализма в образовательном процессе дошкольных учреждений.

Перспективный план по национально-региональному компоненту.

(региональная культура как средство воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста)

Месяц Тема Цель Литература Область

Сентябрь

1. Мониторинг

2. Занятие 1 Социальный мир

«Мой родной посёлок» (географическое расположение, климатические

3. Развлечение «День рождение посёлка»

С использованием поэтических, музыкальных произведений, произведений искусства местных поэтов, художников, особенности)

4. Декоративное рисование «Осенние цветы»

Познакомить с краем, расширить общекультурные и социальные знания детей,формировать представления о малой Родине,его достопримечательностях, знание символики. Воспитывать патриотические чувства-любовь и гордость.

Р. М. Литвинова Региональная культура №1 стр307

Конспект

Р. М. Литвинова №1 стр359

СЛ

П

Р

ХЭ

Октябрь 1. Занятие 2

Мир природы

«Золотая осень Ставрополья»

2. Беседа «Легенды о Ставропольском крае» (на основе наглядного материала)

3. Рассказ воспитателя о

«Символике родного края»

4. Рассматривание карты России, карты Ставропольского края

5. Ставропольские писатели о осени

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы. Развивать интерес к родной природе,желание больше узнать о родном крае. Формировать бережное отношение к природе.

Р. М. Литвинова Региональная культура №1 стр320

№2 стр51

Р. М. Литвинова№1Стр337

СЛ

П

Р

ХЭ

Ноябрь 1. Рассматривание иллюстраций гербов городов КМВ.

2. Беседа «Чем богат наш край?» (на основе наглядного материала)

3. Занятие 3

Социальный мир

«Пятигорск – наш город»

4. Посиделки на завалинке»

музыкальное развлечение (лечебные кладовые)

Формировать представление о далёком прошлом родного города, познакомить с историей возникновения, обобщать систематизировать и расширять знания детей о современном городе.

Р. М. Литвинова Региональная культура №1 стр81

Казаки на Ставрополье стр127

Конспект

СЛ

П

Р

ХЭ

Декабрь Занятие 4

1. Музеи Кавказских Минеральных Вод 2. Природоохранительная акция «Не рубите берёзку»

3. Создание группового альбома «Все профессии важны, все профессии нужны»

(профессии села)

Познакомить с творчеством М. Ю. Лермонтова,познакомить с историей создания музея известного поэта в городе Пятигорске, воспитывать любовь к прекрасному и уважение к людям искусства. Р. М. Литвинова Региональная культура №2 стр 201

СЛ

П

Р

ХЭ

Январь 1. Легенда о горе «Бештау». 2. Изготовление с детьми и родителями композиции на тему

«Казачье подворье» 3. Занятие 5

Красиво село природой своей. 3. Дидактическая игра «Вкусная и полезная пища»

Учить слушать легенду понимать смысл.

Продолжать знакомить с достопримечательностями п. Пятигорского, воспитывать любовь к родной природе. Р. М. Литвинова Региональная культура №1 стр59

№1 Стр. 334

СЛ

П

Р

ХЭ

Февраль 1. Занятие 6 «Казачка и казачата»

2. Изготовление с детьми и родителями мини

альбомов из рисунков и фотографий «Достопримечательности Ставропольского края»

3. Целевая прогулка по близлежащим улицам п. Пятигорского

Природоохранительная акция «Берегите животных»

4. Литературный праздник «Десять добрых тропок А. Екимцева»

Привлечь внимание детей к казачьему быту Формировать умение эмоционально выражать свои чувства и отношение к происходящему.

Вспомнить улицы поселка их названия знать домашний адрес Р. М. Литвинова

Казаки на Ставрополье стр126

Р. М. Литвинова Региональная культура стр211 СЛ

П

Р

ХЭ

Март 1. Беседа с детьми «Люди каких национальностей населяют наш край»

2. Занятие 7

Социальный мир

«Кем работают наши родители» (совместно с родителями)

3. Занятие8

Легенда озера Тамбукан

Учить называть национальности людей населяющих наш край.

Правильно называть сельскохозяйственные специальности родителей

Слушать легенду до конца понимать смысл.

Конспект

Р. М. Литвинова Региональная культура №1 стр58

СЛ

П

Р

ХЭ

Апрель 1. Занятие 8

Знакомство с творчеством писателя Г. Л. Пухальской

2. Беседа «Национальная одежда нашего села»

3. Беседа города Курорты и их памятники

Познакомить с творчеством Г,К,Баева развивать интерес к национальному наследию, воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине. Р. М. Литвинова Региональная культура №2 стр205-229

Стр151

СЛ

П

Р

ХЭ

Май 1. Тематический праздник «День Победы»

Встреча с героями ВОВ п. Пятигорского

2. Лес в картинах художника П. М. Гричишина

3. Занятие 9

Социальный мир

(итоговое)

«Знаешь ли ты свой поселок?»

4. Беседа «Главный музей Пятигорска домик М. Ю. Лермонтова» Вызвать патриотические чувства,уважение и гордость к героям ВОВ

Умение составлять рассказ по картине, формировать представление как правильно вести себя в лесу.

Познакомить с историей создания музея.

Р. М. Литвинова Региональная культура №2 стр 194

Конспект

Р. М. Литвинова

№2 стр194

СЛ

П

Р

ХЭ

Июнь 1.«Дом в котором я живу» 1. Выставка рисунков, макетов,

Поделок

.2. Развлечение «Путешествие в страну чистоты и здоровья»

3. Украсим детский сад» День взаимопомощи с родителями по озеленению территории д/с. 4. Путешествие по экологической тропе с экологом

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы. Развивать интерес к родной природе,желание больше узнать о родном крае. Формировать бережное отношение к природе.

Р. М. Литвинова Региональная культура №1 стр367

СЛ

П

Р

ХЭ

Июль 1. Сбор гербария. Посещение

библиотеки.

2. Развлечение «Музыка народов Северного Кавказа». 3. Музыкально-театрализованная деятельность

«Кому нужна вода?»

Воспитывать любовь к прекрасному и уважение к людям искусства.

Р. М. Литвинова Региональная культура №1 стр369

СЛ

П

Р

ХЭ

Август 1. Легенды о ставропольском крае

2. Легенда о Ессентуках «Символика поселка, города, округа» (День рождение города Пятигорска) 3. Итоговая беседа «Знаем и любим родной край» Продолжать знакомить с достопримечательностями п. Пятигорского, воспитывать любовь к родной природе. Р. М. Литвинова №2стр138-149

Р. М. Литвинова Региональная культура №1 стр60

СЛ

П

Р

ХЭ

К концу года дети должны знать:

• Свой домашний адрес, название посёлка.

• Иметь представление о символике п. Пятигорского, Предгорного района.

• Знать названия близлежащих улиц.

• Иметь представления о жизни и быте народов Северного Кавказа.

• Различать национальные костюмы, уметь играть в их подвижные игры.

• Узнавать на фотографиях достопримечательности посёлка уметь рассказать о них.

• Знать профессии своих родителей.

• Знать правила поведения в природе.

• Уметь рассказать о неразрывной связи человека с природой, значимости окружающей среды для здорового образа жизни людей

Характеристика основных дидактических

и методических пособий

Направления развития ребенка Цели и задачи освоения Автор, название методической литературы, или иных информационных источников

Физическое развитие Содействовать охране и укреплению здоровья дошкольников, прививать элементарные навыки здорового образа жизни. Кирилкина О. С., Туренская Е. С. Программа интегрированного курса по воспитательной работе с детьми 3-6 лет «Я в этом удивительном мире»,

Польская Е. «Встречи у источников»

Социально – коммуникативное развитие Актуализировать и закреплять знания дошкольников о многонациональном населении нашего края, воспитывать толерантное отношение к различным культурам, развивать навыки общения. Литвинова Р. М. «Региональная культура, художники, писатели, композиторы» С. Литера 2010г.

Соснина Е. «Загадки и тайны Кавказа» Е. 2006г.

Дерюгин Н. А. «Наследие народов РФ» НИИЦентр Москва 2003г

Программа интегрированного курса по воспитательной работе с детьми 3-6 лет «Я в этом удивительном мире»,

Познавательное развитие Расширять знания детей о родном крае, городе, о его истории, природе, населении, обычаях. Литвинова Р. М. «Региональная культура, художники, писатели, композиторы» С. Литера 2010г.

Соснина Е. «Загадки и тайны Кавказа» Е. 2006г.

Дерюгин Н. А. «Наследие народов РФ» НИИЦентр Москва 2003г

Р. М. Литвинова «Казаки на Ставрополье

Художественно- эстетическое развитие Знакомство с художниками, поэтами, композиторами Ставрополья, воспитывать любовь к прекрасному, уважение к людям искусства, своим землякам. Литвинова Р. М. «Региональная культура, художники, писатели, композиторы» С. Литера 2010г.

Соснина Е. «Загадки и тайны Кавказа» Е. 2006г.

Дерюгин Н. А. «Наследие народов РФ» НИИ Центр Москва 2003г

Чумичева Р. М «.Ребенок в мире культуры» Ставрополь 1998г

Работа с родителями

Месяц Первая неделя Вторая неделя Третья неделя Четвертая неделя

Сентябрь Встреча с родителями- "Мой посёлок» Природоохранительная акция «Собирая - охраняй» Развлечение «День рождения посёлка»

С использованием поэтических, музыкальных произведений, произведений искусства местных поэтов, художников, композиторов.)

Октябрь

Оформление стенда «Мой дом – п. Пятигорский» в ДОУ Рекомендации «Как знакомить ребенка с природой поселка?»

Ноябрь

Консультация «Ознакомление дошкольников с государственной символикой и символикой округа» «Посиделки на завалинке»

музыкальное развлечение (лечебные кладовые) с участие родителей

Декабрь Природоохранительная акция «Не рубите берёзку» Творческая гостиная для детей и родителей «Культура народов Кавказа»

Январь

Изготовление с детьми и родителями герба п. Пятигорского

Дидактическая игра «Вкусная и полезная пища»

Февраль Природоохранительная акция «Помогите синичке»

Оформление фотоальбома «История детского сада № 47» в фотографиях односельчан.

Март

Подготовка конкурса «Мисс – Весна» Занятие 7

Социальный мир

«Кем работают наши родители» (совместно с родителями) Составление родителями и детьми безопасных маршрутов в детский сад и обратно домой

Апрель Составление родителями и детьми безопасных маршрутов в детский сад и обратно домой Природоохранительная акция «Спасти и сохранить»

Май Помогаем в оформлении экологической тропы детского сада. Итоговый педсовет с участием родителей

Июнь

«Дом в котором я живу» Выставка рисунков, макетов,

поделок. «Украсим детский сад» День взаимопомощи с родителями по озеленению территории д/с.

Июль Сбор гербария. Посещение краеведческого музея. Музыкально-театрализованная деятельность

«Кому нужна вода?»

Август Путешествие по экологической тропе (совместно с детьми) Привлечение родителей к участию в развлечении, посвященном «День рождение п. Пятигорского»

Публикации по теме:

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Перспективный план к проекту «Мир оригами»Перспективный план к проекту «Мир оригами» Сентябрь 1. Знакомство с историей оригами, со свойствами бумаги Цели:Познакомить детей с историей искусства оригами и со свойствами бумаги,.

Перспективный план по ПДД в старшей группеПерспективный план по ПДД в старшей группе Перспективный план по ПДД в старшей группе. Сентябрь "Транспорт" цель: - учить наблюдать, отмечать любые изменение и характерные особенности.

Перспективный план по самообразованию Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на учебный год 2021-2022г. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание Тема: «Особенности развития.

Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.

Презентация по региональному компоненту «Удмуртские сказки» Презентация «Удмуртские сказки» (региональный компонент)[/b] В наш увлекательный образовательный и воспитательный процесс ДОУ введен региональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по национально-региональному компоненту в ДОУ
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 14:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по национально-региональному компоненту в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сивирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД