Ольга Столбина
Речевые игры с мячом по Нищевой Н. В.
▼ Скачать + Заказать документы
Игры можно использовать к любым лексическим темам.
Игра с мячом «Назови ласково».
Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Развитие ловкости.
Дети встают в круг. Логопед бросает мяч и называет дерево, дети ловят мяч и называют это же дерево ласково. Дуб-Дубок. Береза – Березка и т. д.
Игра с мячом «Один — много».
Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных).
Публикация «Речевые игры с мячом по Нищевой Н, В,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с мячом для детей
- Мяч, мячик
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Дети встают в круг. Логопед бросает мяч и называет один из предметов одежды, дети, поймав мяч, назовают несколько таких предметов одежды и бросают мяч обратно. Например: шапка — шапки.
Игра с мячом «У меня нет.»
Совершенствование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа имен существительных множественного числа).
Предлагаем детям встать в круг и поиграть в мяч.
Поиграем в игру «У меня нет.» Логопед бросает мяч и говорит, какая одежда у него есть, а дети возвращают мяч и говорят, что такой одежды у них нет. (Бросает мяч первому ребенку.) У меня есть носки - У меня нет носков. У меня есть рукавички - У меня нет рукавичек и т. д.
Игра с мячом «В уголке природы».
Расширение глагольного словаря. Уточнение естественнонаучных представлений.
Предлагаем поиграть в знакомую игру с мячиком. Бросаем друг другу мяч по кругу и перечисляем, что нужно делать, ухаживая за комнатными растениями. Тот, кто получает мяч, называет что-то одно: Поливать. Подкармливать. Рыхлить землю. Протирать листья. Опрыскивать.
Игра с мячом «У кого кто».
Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -ат, -ят). Развитие общих речевых навыков (четкости дикции, выразительности речи).
Логопед катит звучащий мячик к ребенку и называет взрослую птицу. Ребенок ловит мяч, называет птенцов этой птицы и возвращать мяч