Марина Сергеевна Кузнецова
Речевой уголок во второй младшей группе «Говоруша»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитию речи в ДОУ уделяется много внимания. Одним из главных факторов развития правильной, богатой речи у детей является речь воспитателя. Речь воспитателя – основной источник речевого развития детей в детском саду, и сам воспитатель должен в совершенстве владеть теми речевыми навыками, которые передает детям (звукопроизношение, артикуляция, формирование лексических и грамматических навыков и т. д). Одно из центральных мест в развитии речи достается, конечно, занятиям по развитию речи, которые должны быть систематичными, образными, яркими, насыщенными. Это и беседы по теме, игры, направленные на обогащение активного словаря ребенка, различные упражнения.
Публикация «Речевой уголок во второй младшей группе „Говоруша“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Речевой уголок. Уголок по развитию речи
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Также большое значение имеет предметно-пространственная среда. И если говорить про развитие речи, то тут на первом месте речевой уголок.
В нашей группе оформлен уголок по развитию речи «Говоруша», в соответствии с возрастом и интересом детей.
Уголок располагается рядом с театрально-музыкальным и книжным уголками, что прекрасно дополняет друг друга.
Основу речевого уголка составляет игровой и дидактический материал, направленный на развитие:
1. Артикуляционной моторики (предметные картинки, картотека артикуляционной гимнастики, зеркала)
2. Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Используя дыхательную гимнастику, можно обеспечить предупреждение нервного перенапряжения, восстановить правильное речевое дыхание, создать положительный эмоциональный настрой, а также преодолеть речевые расстройства ребенка.
В наш уголок, для развития правильного дыхания, мы создали дидактические игры: «Рыбки в аквариуме», «Снежинки», «Осенние листочки», «Бабочки», «Футбол»,а также есть «Мыльные пузыри», «Ватные шарики».
1. Для развития связной речи, мы используем наборы предметных и сюжетных картинок (по лексическим темам недели) : «Мамы и детки», «Мебель», «Инструменты», Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Профессии», Времена года»; дидактические игры и пособия: «Профессии», «Времена года», «Чей домик?», «Где моя мама?», «Любимая сказка», «Что к чему?», «Цвет», «Мир животных», «Дары природы», «Часть и целое», «Что из чего сделано?», «Живая природа»; а также книжки-ки-малышки и художественные произведения по программе, разрезные картинки и разные виды театра.
2. Пособия по развитию мелкой моторики:, грецкие орехи,шишки, трафареты, прищепки («Солнышко», «Тучка», шнуровка, мелкие игрушки, картотека пальчиковых игр.
3. Материал по звукоподражанию:, «Шумовые инструменты», детские музыкальные инструменты, дид. игра «Чей голос?»
4. Игры и пособия по автоматизации звуков: чистоговорки, скороговорки, стихи и потешки, предметные и сюжетные картинки, разные виды театра: пальчиковый, настольный, театральные маски; мелкие игрушки.
5. Игры по лексике и грамматике: предметные картинки по лексическим темам.
Содержание речевого уголка определяется в соответствии с программой и возрастом детей.
В речевом уголке мы используем предметы театрального и музыкального уголка, так как драматизация способствует развитию связной речи.