Людмила Вечеркина
Сценарий речевого развлечения «В гости к весне» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развлечение «В гости к весне»
(старшая и подготовительная к школе группы)
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний в занимательной игровой форме; создание эмоционально приподнятого настроения.
- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку!
Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу. (Весна)
Публикация «Сценарий речевого развлечения „В гости к весне“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Правильно! Я предлагаю вам отправиться в гости к весне. А сейчас прочитаем стихотворения об этом замечательном времени года.
1.(Дима Т.)
А вот и март. Слышны капели,
Повеяло кругом весной.
К нам снова птицы прилетели,
Неся тепло вслед за собой.
2. (Настя З.)
Солнце греет и взрослых, и маленьких,
Солнце топит сугробы и льдинки,
На лугу, у домов на проталинках
Пробиваются стрелки-травинки.
3. (Ксюша А.)
И звенят ручейки голосистые,
Набухают душистые почки,
Облака в небе чистые, быстрые
Ждут рождения клейких листочков.
4. (Глеб П.)
На деревьях – ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
5. (Женя)
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок -
Маленький и нежный
Беленький подснежник.
- Ребята, в гости неудобно идти с пустыми руками. По дороге мы с вами будем собирать подснежники и потом подарим их весне. Путь нам предстоит неблизкий и непростой. Чтобы набрать корзину подснежников, нужно выполнить много разных заданий.
1-е задание: Пройти по дорожке, наступая на картинки со звуком Ж.
Желудь, жук, мороженое, еж, ножницы, ножи, ружье
2-е задание: «Поможем соловью и змейке» (прищепки)
Змейке: шахматы, машина, шары, шкатулка, кувшин, ковш, мишка, клюшка, душ, лошадка, подушка
Соловью: сахар, сумка, апельсин, носок, самокат, насос, колбаса, пылесос, стул, совок, бусы
3-е задание: На одно дерево посадить перелетных птиц (грач, журавль, скворец, ласточка, кукушка, на другое – зимующих (воробей, сорока, снегирь, дятел, синица)
- А теперь давайте поиграем в игру «Птицы-гнёзда»
Правила.
Под веселую, быструю музыку дети бегают по залу. По команде логопеда «Птицы» дети ходят по залу, как грачи по пашне и машут руками, как крыльями. По команде «Гнёзда»- собираются в центре, встают в тесный круг, обхватив, талию друг друга.
- Ребята, пора нам пора продолжить путешествие.
4-задание: «В какой магазин отвезем товар?» (машины на плоскости)
Магазин вещей: шуба, шапка, шляпа, пижама, джинсы, жилет, рубашка, шорты
Магазин продуктов: груша, картошка, пирожок, джем, ватрушка, вишня, шоколад
5-е задание: «Смешилки» (исправить ошибки) :
- Дровами рубят топор.
- На радуге – небо.
- Сахар грызет Иру.
- Дорога едет по грузовику.
- Горшок растет в розе.
- Градусник несет врача.
- Забор красит Рому.
- Дерево растет на груше.
- Ракета летит на космонавте.
6-е задание: Построить звуковой мост (ананас, стол, ландыш, шарф, фартук, карандаш, шапка)
(Звучат звуки природы, и входит весна)
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Вы такие молодцы, преодолели все препятствия. И за подарок большое спасибо! Я тоже хочу угостить вас (раздает гостинцы).
А теперь мне пора уходить
За цветами и травами следить!
Чтоб они росли и распускались
Чтобы птицы трелью заливались.
До свидания, друзья,
Через год вернусь к вам я! (весна уходит)
- Нам тоже пора прощаться. До свидания, ребята!