Валентина Семякина
Речь и речевое общение
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудесный мешочек бабушки Тани».
Цель:
- учить произносить слова отчетливо, верно, называть показанную игрушку, узнавать ее;
- учить ориентироваться в названиях частей тела;
- развивать представление о цвете, уметь выполнять задание по указанию воспитателя;
- воспитывать внимательное и бережное отношение друг к другу.
Материал к занятию.
- игрушки
- гуашь
- альбомный лист
- бабочки, цветочки (основные цвета)
Организационный момент.
Публикация «Речь и речевое общение» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Раздается стук в двери. Входит бабушка Таня с мешочком, и приветствует детей:
-Здравствуйте, дети. Меня зовут бабушка Таня. Я пришла к вам в гости поиграть.
-Дети, встаньте парами, возьмитесь за руки, улыбнитесь и скажите друг другу: «Здравствуй, Ванечка, здравствуй Анечка? и. т. д.
-Вот мы и поздоровались друг с другом.
Ход занятия:
-Хотите посмотреть, что в мешочке? (Хоровой и индивидуальный ответ).
Бабушка Таня говорит:
- «Ваня, помоги мне достать из мешочка».Ваня достает из мешочка игрушку «Петушок».
-Скажи, Ваня, кто это (Петушок)
-Как он поет? (Ку-ка-ре-ку)
- А кто знает стихотворение про петушка? (Дети рассказывают стихотворение)
"Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?"
Бабушка Таня говорит:
- Дети, давайте все вместе покажем, как ходит петушок и как он кричит» (Дети ходят, хлопая крылышками и кричат: ку-ка-ре-ку).
-Дети,вы красиво поете, как петушок.
Бабушка Таня предлагает Анечке достать следующую игрушку из мешочка. Она достает кошку.
- Скажите, дети, кто это? (Кошка)
- Кто расскажет мне стихотворение про кошку? (Дети рассказывают стихотворение)
"Киска, киска, киска брысь,
На дорожку не садись,
Наша деточка пойдет
Через киску упадет. "
-А как кошка поет песенку? Давайте походим, как кошечка и споём песенку
-А еще что у меня в мешочке? Помоги мне, Максим, достать. Максим достает зайчика.
- Кто это? (Заяц)
-Где живет заяц? (В лесу)
-Что ест? (Веточки, морковку)
-Кто расскажет мне стихотворение про зайчика? (Дети рассказывают стихотворение)
"Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок. "
Бабушка Таня:
- Молодцы, дети, много стихов знаете! Мне понравились ваши стихи.
-Дети, а какое время года сейчас? Весна)
-Что бывает весной? (Листочки, дождик, цветы)
-А вызнаете стихотворение про весну? Расскажите мне, пожалуйста.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
-Мне очень понравилось стихотворение о весне, которое рассказала Даша. Похлопаем ей.
-Скажите, дети, откуда идет дождик? (Из тучи). Покажите пальчиками, как дождик капает (постукивают по ладошке пальчиком, сопровождая словами кап-кап-кап).
-Вы хотите, нарисовать дождик пальчиками? Подойдите, пожалуйста, к столу. Возьмите каждый свой листочек, салфетку. Посмотрите, как я рисую дождик пальчиком (Показ детям). Дети рисуют дождик пальчиком.
-А теперь, все вместе посмотрим ваши рисунки. Вы все так старались, нарисовали хорошо»
- «Пока мы рисовали, к нам прилетели волшебные бабочки. Они хотят с вами поиграть. Вставайте вместе в круг.
" Бабочки, летели, летели, летели (Медленные произвольные движения руками)
На головку сели" (На плечо, на локоть, на руку, на ногу – ориентирование в частях тела)
- Дети, а вы знаете, где живут бабочки? (На цветочках)
-Помогите бабочкам найти свой цветочек. Бабочка синего цвета полетит на синий цветочек. А бабочка красного цвета полетит на красный цветочек.
Бабушка Таня раскладывает цветочки на ковре (полянка) и говорит детям:
- Бабочки полетели-полетели (Дети бегают по группе).
- Полетали, полетали и сели на свой цветочек (выбирают по цвету цветочек и садят на неё бабочку).
Бабушка Таня спрашивает у детей:
- Вам понравилась игра? Давайте еще поиграем» (Дети играют вместе с бабушкой).
Бабушка Таня прощается с детьми. Благодарит их за стихи, игры и рисунки:
-Дети, мне понравилось, как вы читали стихи, рисовали дождь и помогли бабочкам найти свой цветочек. Я к вам еще приду поиграть в другие игры. До свидания.