Наталья
Рецензия на электронный образовательный ресурс (ЭОР), созданный педагогами ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Рецензия
на ЭОР «Сказка про козлят»
,
созданный творческой группой педагогов Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Бородинский детский сад общеразвивающего вида №2 «Теремок» администрации муниципального образования Киреевский район в составе Носовой О. П., воспитателя, Роговой Е. А., музыкального руководителя, Кобенда Т. В., воспитателя.
Публикация «Рецензия на электронный образовательный ресурс (ЭОР), созданный педагогами ДОУ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Авторы обратились к актуальной на сегодняшний день проблеме – проблеме охраны жизни и здоровья детей посредством формирования навыков безопасного поведения в социуме.
Цель, которую педагоги ставили перед собой – это создание в ОУ нового образовательного пространства на основе созданных цифровых образовательных ресурсов, реализующего современную парадигму образования, основанную на информатизации образовательного процесса и
практической ориентации результатов обучения.
Рецензируемый электронный образовательный ресурс представляет собой видеофильм, предназначенный для демонстрации детям старшего и подготовительного дошкольного возраста в рамках реализации задач образовательной области «Социально-личностное развитие», раздел «Безопасность».
При создании ЭОР авторы использовали в качестве основной сюжетной линии русскую народную сказку «Волк и семеро козлят». Сюжет видоизменен и дополнен с целью расширения спектра реализуемых задач. В результате, сюжет ЭОР позволяет осуществлять формирование навыков безопасного поведения в быту по разделам «Пожарная безопасность», «Личная безопасность (общение с посторонними людьми, лекарственные средства)», «Электробезопасность».
Рецензируемый ЭОР представляет собой интегративную форму работы, соответствующую требованиям ФГОС ДО:
-диалоги между исполнителями ролей в ЭОР представлены в стихотворной форме, что позволяет осуществлять речевое развитие детей старшего дошкольного возраста;
-действие выстроено на основе театрализовано-музыкальной деятельности воспитанников, что позволяет осуществлять социально-личностное (социализацию) и художественно-эстетическое развитие воспитанников;
- сюжет фильма содержит новую для детей информацию, полезную для познавательного развития, знакомящую в занимательной форме с правилами безопасного поведения в быту;
- содержание соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста и основной общеобразовательной программе ДОУ, доступность сюжета для понимания обусловлена возрастной близостью детей-зрителей и детей-исполнителей ролей.
Авторы использовали при создании ЭОР современные информационно-коммуникационные технологии (цифровую видеосъемку, компьютерный монтаж фильма, мультимедийный проектор для демонстрации фильма).
Привлечение родителей к процессу создания ЭОР позволило авторам заметно активизировать взаимоотношения в системе «Педагог – ребенок – родители» и укрепить внутрисемейные связи.
Применение данного ЭОР предоставляет педагогам возможность сохранения психического здоровья детей при подготовке к школьному обучению в силу решения следующих задач:
-развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению (оптико-пространственная ориентация, зрительно-моторная координация);
-обогащение кругозора;
-помощь в освоении социальной роли;
-формирование учебной мотивации;
-организация благоприятной для развития предметной и социальной среды;
-внедрение современных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс, соответствующих ФГОС ДО;
-использование ЭОР в качестве обучающего пособия в работе с родителями и педагогами.
ЭОР апробирован на базе МКДОУ «Бородинский д/с «Теремок». Исходя из положительных результатов апробации, рекомендуется для использования в воспитательно-образовательном процессе ДОУ для детей 5-7 лет.
Рецензент :
ФИО, должность, место работы
«__»___20__г.