Татьяна Некрасова.
Реализация вариативных программ в одном классе
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация вариативных программ в одном классе.
В моем классе 15 человек. Есть дети- инвалиды, один ребенок с синдромом Дауна, один ребенок с нарушениями опорно-двигательного аппарата, один ребенок РАС. Я работаю по трем программам : вариант 1, 6.3 и 8.3
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1) (АООП НО В-1)
Публикация «Реализация вариативных программ в одном классе» размещена в разделах
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с интеллектуальными нарушениями (вариант 6.3) (АООП НО В-6.3)-один человек.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра с интеллектуальными нарушениями (вариант 8.3) (АООП НО В-8.3)- один человек.
В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, рабочие программы учебных предметов являются обязательным компонентом содержательного раздела АООП.
Возникает вопрос, как охватить образовательной деятельностью такой неоднородный состав классов? Какие условия необходимо создавать, чтобы каждый ребёнок был активным участником образовательного процесса, не терял интерес к учебной мотивации?
И здесь актуальной и востребованной становится применение технологии разноуровневого обучения или дифференцированного обучения, которая даёт возможность педагогу учитывать реальные индивидуальные возможности каждого ребёнка из любой вышеперечисленной категории детей.
Задача учителя - создать такую атмосферу на уроке, чтобы каждый ученик активно работал на своём уровне, приобретал знания и умения в формате своих собственных познавательных возможностей. Технологию разноуровнего обучения можно использовать на всех уроках, во всех видах и формах организации учебного процесса, будь то фронтальная, парная, самостоятельная работа или закрепление нового материала. Всё зависит от профессионализма, мастерства, знаний индивидуальных особенностей каждого ребёнка и увлечённости педагога.
Применение технологии разноуровневого обучения (использование карточек, раздаточного материала, сюжетных картинок, слоговых таблиц, альтернативных заданий) - всё это
-способствует формированию положительного отношения к учёбе у детей с разными возможностями обучения;
-решает многие коррекционные задачи, в том числе способствует развитию мышления, внимания, памяти;
-организует познавательную деятельность школьников;
-разнообразит формы работы на уроках;
-придаёт детям уверенность в собственных силах.
Например, можно объяснять ему задания в то время, пока остальные дети выполняют упражнения самостоятельно, или давать ему задания на карточках, и т. п.
А так же помогает учителю создавать на уроке обстановку увлечённости, обогащает содержательную часть уроков, позволяет разнообразить структуру, стимулирует и активизирует учебную деятельность учащихся, делает педагогическое воздействие более эффективным. Таким образом, используя в начальной школе технологию разноуровневого обучения, педагоги, в большей степени, дифференцируют подход к оценке работ, выполняемых учащимися (что немаловажно). Кто то может выполнить только минимальный уровень, кто то достаточный. А это в свою очередь позволяет создавать для каждого ребёнка психологически комфортные условия обучения и положительную учебную мотивацию, а так же создаёт ситуацию удовлетворё нности всеми участниками процесса: и учителем, и учащимися.
Следует добавить, что системно - деятельностный подход в образовании – это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой коррекционной школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников базовые учебные действия – таким образом, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.