МААМ-картинки

Реализация регионального компонента в физическом воспитании ДОУ в соответствии с ФГОС

Кристина Николюк
Реализация регионального компонента в физическом воспитании ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития.

Физическая культура является частью общечеловеческой культуры и рассматривается как основа формирования здорового образа жизни ребенка.

Во время занятий оздоровительной физической культуры важно удовлетворение естественной потребности детей в движении. При этом особое внимание следует обратить на развитие интереса детей к физическим упражнениям и подвижным играм.

Публикация «Реализация регионального компонента в физическом воспитании ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Игры воспитывают в ребенке милосердие и память, впечатлительность и честность, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, координацию движений и осмысление их – словом, все, что составляет богатство человеческой личности.

«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с дошкольного возраста приучать детей вести активный образ жизни.

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни ребенка.

Физиологи считают движение врождённой, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

Федеральные государственные образовательные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования.

Современные требования к организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом региональных особенностей вызывают необходимость создания педагогами дошкольных образовательных учреждений дополнительных образовательных программ, помогающих педагогам и родителям осуществлять нравственно-патриотическое развитие дошкольников.

Чтобы заложить в ребенке основу народной культуры, понимание народных обычаев и традиций, необходимо разработать систему занятий, подвижных игр, упражнений, эстафет, развлечений.

Введение регионального компонента в содержание дошкольного образования позволяет организовать в детском саду систематическую и целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с основами краеведения, культурой и историей родного края, на уровне доступном пониманию дошкольников. Необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь

У кубанского народа исторически сложился богатый опыт физического воспитания подрастающего поколения, передаваемый не только в устном народном творчестве. Традиционное физическое воспитание, как неотъемлемая часть народной педагогики, как основа накопленного коллективного опыта народа по воспитанию здорового, физически развитого подрастающего поколения, воплощает в себя характер этноса, его обычаи и традиции. Кубанцы вкладывали в свои традиционные игры и состязания, фольклорные произведения и сокровенные мечты и мысли о воспитании физически сильного, крепкого, здорового человека, наделенного не только лучшими физическими, но и нравственными качествами. Устное народное творчество кубанцев, народные игры и состязания в семье становились атрибутами, законами семейного воспитания, сложившимися веками и действующими по сей день. Используя бесценную народную мудрость о том, что ребенок должен вырасти не только красивым и умным, а в первую очередь здоровым, сильным и крепким, родители через сказки, образы эпических героев прививали детям стремление использовать физические упражнения и тренировки, чтобы развить физические качества, а также изучали, какими методами и приемами, и в каком возрасте следует развивать данные качества ребенка.

Цель: приобщать детей к физической культуре, к ценностям культуры здоровья как части этнической культуры жителей нашего края.

Задачи:

-Систематизировать работу по нравственно- патриотическому воспитанию, установить взаимодействие специалистов, воспитателей и родителей ДОО по данной теме.

-Формировать у детей навыки безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем.

-Вызвать интерес детей к играм народов Кубани.

Подвижные игры Кубани в детском саду являются одним из главных средств решения целого комплекса связанных между собой задач воспитания личности дошкольника. Игры направлены на развития у детей творческого мышления, воображения, внимания, воспитание морально-волевых качеств, инициативности, самостоятельности

Народные игры являются неотъемлемой частью патриотического, физического воспитания дошкольников. В народе особенно ценилось смелость и решительность, физическая сила, выносливость, ловкость. Все игры связаны с прыжками, метанием, бегом, способствуют упражнению детей в основных видах движения, формированию быстроты реакции, выносливости. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, у них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родного края, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств к Малой Родине, знание национальных корней

Внедрение регионального компонента через подвижные игры решает нужные задачи в области воспитания и формирования духовно-нравственного отношения к культуре родного края, чувства сопричастности к наследию своего народа.

На занятиях по физической культуре проводятся игры народов Кубани: "Плетень", "Сон казака", "Перетяжки», «Достань платок".

Народные игры могут быть не только важным средством повышения двигательной активности детей, но и средством воспитания и приобщения детей к культуре родного края.

Региональный компонент помогает расширить и разнообразить кругозор ребенка, наиболее эффективно укреплять здоровье. Обогащает двигательный опыт, помогает адаптироваться в суровых климатических условиях.

Итак, народные кубанские игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Работая с детьми, педагогу надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его. Я тоже очень люблю играть с детьми, заражаюсь от них энергией и позитивом. Использование самобытных физических упражнений и народных игр казачат с дошкольниками позволило значительно улучшить показатели физического и функционального развития детей.

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента)Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента) Пленённый нежностью заката, Спешит проститься с нами май. Окутав тайной ароматов, Уносит сказку в летний край. Автор: Лора Лета Приход.

Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1 Лето — время года, когда мы забываем о времени. Ведь когда рассветы сменяются красивыми закатами, время останавливается. Каждый восход и.

Фотоочерк «Карнавал красок осенней листвы в Новосибирске на территории ДОУ». Реализация регионального компонентаФотоочерк «Карнавал красок осенней листвы в Новосибирске на территории ДОУ». Реализация регионального компонента Яркая контрастность при смене времен года – отличительная особенность природы Западной Сибири. Карнавал красок осенней листвы – отличное.

Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2 Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Она гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы.

Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей»Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей» Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей. Общеразвивающие упражнения – это простые физические упражнения, выполнение.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении»Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении» 30 апреля 2019 года на базе МБДОУ № 120 состоялась методическая мастерская по направлению "Физическое развитие дошкольников в условиях.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Семинар-практикум «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по экологическому воспитанию»Семинар-практикум «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по экологическому воспитанию» В нашей области и стране в целом, сегодня происходят большие изменения. Государство и регион ищут – и находят – новые пути развития. Но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация регионального компонента в физическом воспитании ДОУ в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 23:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация регионального компонента в физическом воспитании ДОУ в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Николюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД