Папки-передвижки

Реализация образовательного потенциала детей путем организации предметно-пространственной среды группы (22 фото)

Светлана Субботина
Реализация образовательного потенциала детей путем организации предметно-пространственной среды группы
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад – это второй дом для детей. Здесь ребенок получает опыт эмоционально- практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Окружающий дошкольника мир должен вызывать у него любопытство, интерес, желание его преобразовать и усовершенствовать. Для развития самостоятельности и творчества важны условия, предоставляющие каждому ребенку заниматься любимым делом.

Публикация «Реализация образовательного потенциала детей путем организации предметно-пространственной среды группы» размещена в разделах

В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования к структуре ООП ДО, она должна быть направлена на создание:

• Условий развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту и видам деятельности;

• Развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Поэтому становится актуальным создание соответствующей развивающей предметно -пространственной образовательной среды группы, которая будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка, развитию его способностей и интересов.

В группе были оборудованы центры активности, ориентированные на различные виды детской деятельности.

Театральный центр

Реализация образовательного потенциала детей путем организации предметно-пространственной среды группы
Фото №1 Детский сад это второй дом для детей

Театральный центр – важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дети раскрывают

демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.

В театральном центре размещаются разные виды театров (настольный, пальчиковый,маски сказочных персонажей для театрализованных представлений, сундук с украшениями, мини-музей «Волшебные сказочные предметы». Основная задача, которая решается в процессе театрализованных представлений – развитие диалогической и монологической речи, обогащение словарного запаса.

Центр науки

Фото №2 Здесь ребенок получает опыт эмоционально практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками Фото №3 Окружающий дошкольника мир должен вызывать у него любопытство интерес желание его преобразовать и усовершенствовать

Центр науки или исследовательский центр оснащен различными природными материалами, материалами для экспериментирования: набором мерных стаканчиков, ложек, микроскопами, лабораторным оборудованием, набором игрушек для игр с водой и песком.

Для познавательного развития детей подобрана специальная детская литература, развивающие игры, наглядные пособия и материалы, алгоритмы проведения опытов. Здесь мы решаем проблемы, выдвигаем гипотезы, рассуждаем.

Природный уголок

Фото №4 Развивающая предметно пространственная среда Фото №5 РППС развития самостоятельности и творчества важны условия предоставляющие каждому ребенку заниматься любимым делом

Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. В природном уголке находятся детские поделки из природного материала, экспонаты природы, иллюстрации и фотографии растений и животных нашего края, макеты природных климатических зон, Красная книга, развивающие экологические игры, календарь погоды.

Фото №6 В группе были оборудованы центры активности ориентированные на различные виды детской деятельности Фото №7 Театральный центр

В природном уголке дети знакомятся с разными видами комнатных растений и способами ухода за ними.

Центр книги

Фото №8 Театральный центр важный объект развивающей среды поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу объединить детей интересной идеей новой для них деятельностью Фото №9 В театре дети раскрывают демонстрируя неожиданные грани своего характера

Центр книги оборудован библиотекой, в которой находится художественная литература в соответствии с возрастом детей, иллюстрации по сказкам, портреты писателей и поэтов, разрезные кубики и пазлы «Мои любимые сказки». Каждый ребенок имеет возможность взять понравившуюся книжку или игру.

Один раз в неделю в гости к детям приходит Буратино и приносит с собой ноутбук. Вместе с ним дети смотрят любимые сказки, а затем обыгрывают их, используя разные виды театров.

Центр творчества

Фото №10 Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными Фото №11 Тот кто без желания шел в детский сад теперь с удовольствием спешит в группу

Центр творчества- в свободное время дети рисуют,лепят, выполняют аппликационные работы, при этом общаются друг с другом. Учатся сами и учат других, радуются проявлению творческих способностей.

Полки заполнены необходимым материалом для творчества детей (акварель, гуашь,цветные карандаши, раскраски, трафареты, пластилин, бумага разной фактуры,размера и цвета, картон, наборы для детского творчества). Здесь же расположены изделия народного промысла (матрешки, дымковские игрушки, свистульки, деревянные ложки, альбомы: «Дымковские игрушки», «Хохломская роспись», «Городецкие узоры».

Детские работы выставляются на стенде «Творческая мастерская», к которому имеется свободный доступ. Здесь же организуется персональная выставка работ того или иного ребенка. С детскими работами вывешиваются иллюстрации известных художников, что повышает самооценку воспитанников и способствует их самоутверждению.

Строительный центр

Фото №12 Основная задача которая решается в процессе театрализованных представлений развитие диалогической и монологической речи обогащение словарного запаса Фото №13 Для познавательного развития детей подобрана специальная детская литература развивающие игры наглядные пособия и материалы алгоритмы проведения опытов

Строительный центр сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного центра (конструкторы разного вида, крупный и мелкий строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой детей или индивидуально. Дети всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности.

Фото №14 Здесь мы решаем проблемы выдвигаем гипотезы рассуждаем Фото №15 Природный уголок

Центр сюжетно – ролевой игры

Фото №16 Природный уголок служит не только украшением группы но и местом для саморазвития детей Фото №17 В природном уголке дети знакомятся с разными видами комнатных растений и способами ухода за ними

Центр сюжетно-ролевых игр – «Семья», «Диагностический центр», «Салон красоты», «Почта», «Супермаркет», «Школа» занимает ведущее место в деятельности детей, т. к. игра учит объединяться, договариваться, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Атрибуты к играм подбирали так,чтобы создать условия для реализации интереса детей в разных видах игр.

Эстетичность оформления, современность материалов, вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Здесь же уместны режиссерские игры, игры-драматизации по знакомым сказкам.

Музыкальный центр

Фото №18 Каждый ребенок имеет возможность взять понравившуюся книжку или игру Фото №19 Один раз в неделю в гости к детям приходит Буратино и приносит с собой ноутбук

Музыкальный центр оснащен детскими музыкальными инструментами, музыкальными книжками, портретами композиторов.

Физкультурный центр

Фото №20 Вместе с ним дети смотрят любимые сказки а затем обыгрывают их используя разные виды театров Фото №21 Центр творчества

Физкультурный центр лаконично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды основных движений, используя спортивный инвентарь и игры (обручи, мячи, скакалки, массажные коврики, велотренажер, кегельбан, кольцеброс, бадминтон., корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и осанки, овладевают подвижными играми с правилами.

Двигательная активность оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Содержание материала в центрах активности обновляется и пополняется в соответствии с темой недели.

Все материалы находятся в свободном доступе.

Созданная, развивающая предметно- пространственная среда предоставляет детям возможность заниматься любимым делом, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья, стимулирует активность, творческий характер деятельности.

Публикации по теме:

Оформление группы — дело важное!Оформление группы — дело важное! Большие перемены в нашей стране ставят и дошкольные образовательные учреждения перед множеством сложных проблем: обеспечение современного.

Эстетическое оформление в ДОУЭстетическое оформление в ДОУ В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. И детский сад - это то место, где ребёнок получает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация образовательного потенциала детей путем организации предметно-пространственной среды группы
Опубликовано: 16 января 2015 в 05:25
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация образовательного потенциала детей путем организации предметно-пространственной среды группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Субботина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД