Лучший педагог года

Реализация краеведческого компонента при формировании первичных навыков технического творчества у дошкольников

Елена Чернова
Реализация краеведческого компонента при формировании первичных навыков технического творчества у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Изучение своей малой родины – важный элемент обучения и воспитания подрастающего поколения. Формирование первых представлений у детей об окружающем мире и привитие чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края - это одна из основ воспитания патриотизма. В ходе реализации краеведческого компонента происходит формирование первичных навыков технического творчества у детей дошкольного возраста.

Темочки:

Отечество и родной край играют значительную роль в жизни любого человека. Каждый должен знать прошлое своего родного края, его богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Поэтому изучение своей малой родины – важный элемент обучения и воспитания подрастающего поколения. Прошлое нашей Родины состоит из прошлого её городов, посёлков, деревень, сёл, хуторов. В наше время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей малой родины, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад "Звёздочка" п. Яковлево", по которой осуществляется образовательная деятельность, способствует приобретению детьми дошкольного возраста более расширенного запаса знаний о родном крае : природе, которая его окружает, семье, доме, школе, памятных местах родного города, его исторических и культурных центрах, предприятиях, и, конечно, людях, гордости и славе родного края и города. Занимаясь с детьми дошкольного возраста мы формируем, первые представления детей об окружающем мире и прививаем детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Краеведение, изучение истории родного края, всегда было актуально, так как без знаний о своей малой родине, без воспитания уважения к своим истокам, человек не может быть истинным патриотом своего народа. «Чтобы любить свою Родину - писал Д. С. Лихачев – надо знать ее историю, надо знать героев и их великие подвиги». Эти знания - необходимое условие преемственности, духовной связи поколений

При изучении родного края воспитываются патриотические чувства. Ребенок становится причастным ко всем процессам, окружающим его в действительности.

В настоящее время институт семьи переживает не лучшие времена. Растёт число неполных семей, и, зарабатывая на жизнь, родители всё меньше уделяют внимание детям и их воспитанию. Поэтому наша задача с помощью игры и непосредственной образовательной деятельности способствовать формированию у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома, уважения к старшему поколению, заботе о близких, любви к природе и животным. Ребёнок должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой Родины, гражданином своей страны.

Одной из задач программы, по которой мы работаем, выступает формирование знаний по истории родного края, воспитание у учащихся

патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию Белгородчины через занятия краеведением.

Каждый на своем опыте знает, что одним из важнейших вопросов в области педагогики является детское творчество, которое играет важную роль в общем развитии ребенка и формирование его личности, поэтому приобщение к искусству и художественной культуре необходимо считать приоритетной для образования в целом.

Сегодня перед воспитателем поставлены такие объемные, сложные и ответственные задачи, которые требуют от него постоянного профессионального роста. Сегодня мало уметь преподать знания, необходимо еще заворожить, очаровать, вовлечь в стихию поиска и творчества. А поможет нам в этом - умение держать себя в состоянии бодрости, способности выдерживать высокий жизненный ритм, стремление учиться у своих коллег. Для этого в воспитательно-образовательный процесс внедряются новые технологии, одной из которых является интеграция межпредметных связей и обмен опытом. Где интеграция выступает важным условием для развития педагогического творчества и повышения профессионального мастерства воспитателя, их самостоятельности в поиске нестандартных форм и методов обучения в дошкольном образовании.

В ходе работы с детьми дошкольного возраста, мы для себя определили, что самым успешным способом, при реализации краеведческого компонента, является закреплять материал, изготовив на занятии тематическую поделку. Таким образом, на помощь приходит декоративно-прикладное и техническое творчество. Это помогает нам решать широкий круг задач, как познавательных (познакомить с природой родного края, достопримечательностями, полезными ископаемыми, воспитательных (научить ребенка гражданственности, патриотизму, творчеству, так и вырабатывать умения, навыки, необходимые в работе.

С помощью интеграции занятий на материале декоративно-прикладного искусства и технического творчества мы стараемся дать более глубокие знания об окружающем мире родного края, осознание своего места в нем. Также это способствует формированию образно – наглядного мышления, развитию творческих способностей, элементов самостоятельности, навыков технического творчество. Мы помогаем детям учиться ориентироваться на плоскости, выполнять задания при работе с фигурами, в том числе отдельно от плоскости.

Таким образом, в ходе реализации краеведческого компонента происходит формирование первичных навыков технического творчества у детей дошкольного возраста.

Это позволяет нам содействовать каждому ребенку в осознании своих способностей, создать условия для их развития.

Список литературы

1. Богатов И. М. Краеведение в патриотическом воспитании молодежи // Образование. / И. М. Богатов, Е. В. Богатова: Карьера. Общество, 2013.-174 с.

2. Бражников А. А. Молодежь и патриотизм: грани библиотечного взаимодействия: материалы III региональной конференции: МКУ «Централизованная библиотечная система города Черногорска». - Черногорск, 2015.-321 с.

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента)Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента) Пленённый нежностью заката, Спешит проститься с нами май. Окутав тайной ароматов, Уносит сказку в летний край. Автор: Лора Лета Приход.

Фотоочерк «Карнавал красок осенней листвы в Новосибирске на территории ДОУ». Реализация регионального компонентаФотоочерк «Карнавал красок осенней листвы в Новосибирске на территории ДОУ». Реализация регионального компонента Яркая контрастность при смене времен года – отличительная особенность природы Западной Сибири. Карнавал красок осенней листвы – отличное.

Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2 Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Она гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы.

Использование деталей конструктора с различным видом соединения для обогащения навыков технического конструирования.Использование деталей конструктора с различным видом соединения для обогащения навыков технического конструирования. Цель: Развивать конструктивное мышление у детей через игру. В течении многих лет мы совместно с родителями стремились приобретать наборы.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация краеведческого компонента при формировании первичных навыков технического творчества у дошкольников
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 17:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация краеведческого компонента при формировании первичных навыков технического творчества у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чернова (УИ 280890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД