Евстратенко Кристина Викторовна
Развлекательное мероприятие по рисованию «В мире красок» для детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию (с использованием нетрадиционных техник)
Тема: «В мире красок».
Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии.
Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.
Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
Публикация «Развлекательное мероприятие по рисованию „В мире красок“ для детей и родителей» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Материал и оборудование: на стене: туча грустная – туча веселая. Рисунок Пяточка. Бумага белая формата А3 в виде облака на каждого ребенка. Лужа – мокрый ватман, Пена для рисования (тушь + детский шампунь + вода). Гуашь разноцветная в баночках. Пипетки для кляксографии. Гуашь разноцветная, налитая на поролон для печатания. Печатки из картофеля с разными фигурами. Акварель для пальчиковой живописи. Вода, тряпочки.
Музыкальное сопровождение: музыка дождя, песня «Облака».
Художественное слово: стихи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вступительная часть для родителей
– Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам с вами нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
– Я хочу сегодня рассказать и показать вам, каким необычным может стать для ребенка тот мир, в котором он живет.
–Работая с детьми, пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.
– И я выбрала направлением в свое работе – использование в рисовании нетрадиционных техник:
пальчиками
ладошками
печатками
палочками
листьями
цветной мыльной пеной
пипетками (кляксография)
зубными щетками и расческами (набрызг)
восковым мелом, свечой
ватными палочками и шариками
щетинистой кистью
на мокрой бумаге
на мокрой ткани
на тарелках, стекле.
– Ведь очень важно, каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его фантазия, и как он научится работать с цветом. Использование таких техник удовлетворит его любопытство, поможет преодолеть такие качества, как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым». Мои занятия импровизация и игра и очень важно, чтобы они стали устойчивым увлечением каждого ребенка. В детском саду для этого созданы благоприятные условия.
– Хочется пожелать вам рисовать так же и дома. Вы станете для детей единомышленниками, партнерами, друзьями.
– А теперь…встречайте детей. (входят дети)
Совместная деятельность детей и родителей
– Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся. А главные наши гости – ваши родители, они очень хотят сегодня с вами порисовать, подойдите к ним.
– Ну, вот, кажется вы собрались и нам пора отправляться в наше путешествие… А на чем же можно путешествовать?
– А мы отправимся на облаке. Чтобы оно стало необычным, сказочным и очень легким, мы украсим его мыльными пузырями. Хотите? (Нужно коснуться бумагой мыльных пузырей несколько раз в разных местах, не переворачивая облако. Работа парами – ребенок–родитель).
– И пока вы ожидаете начала путешествия, посмотрите на свои облака… Может еще кто-нибудь спрятался в облаке и хочет отправиться вместе с вами?
– Посмотрите, какая большая туча прилетела к нам. Послушайте отчего она такая грустная.
Туча по небу летала
И друзей себе искала.
Никого не повстречала
Оттого и грустной стала.
– Чтобы тучке стало веселее, давайте возьмем ее в волшебную страну. Усаживайтесь на облака и полетим. Закройте глаза.
(Звучит музыка).
– Бело-синий пароход над деревьями плывет.
Нас посадит пароход, в страну красок понесет.
(Музыка закончилась)
– Откройте глаза. Вот мы и прилетели…
Голос Пятачка: «Кажется, дождик собирается».
– Ой, ребята, а здесь уже прошел дождь. Посмотрите на лужу, какая вода чистая. А ведь лужа похожа на зеркало! Если посмотрит наша туча в воду, увидит там свое плохое настроение – еще больше расстроится.
– Давайте развеселим тучу цветным дождем? (Показ приема кляксографии – капание из пипеток).
Музыка дождя. Дети и родители «рисуют».
Коллективное рисование
– Дождь прекратился (музыка закончилась). Какая красивая и веселая у вас получилась лужа и на облако она очень похожа. А наша туча? Посмотрите, она улыбается. Спасибо, что вы ее развеселили.
– А сейчас посмотрите на свои облака, на другой стороне они белые… А мы ведь в волшебной стране красок. Давайте посмотрим, чем можно украсить облака…
– Печатками. Они сделаны из картошки и умеют рисовать, вот так! (Показ приема рисования)
Рисование семейное
– Украсили облака очень красиво, но что-то место на облаках осталось. Чем же еще можно рисовать? (Пальчиками)
Заполнить цветными точками свободное пространство.
– Тучку развеселили. Облака украсили. Пора возвращаться.
Зазвучала музыка. Дети и родители садятся на облака и улетают в детский сад под песню «Облака» – исполняют хором. Музыка затихает.
– Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось (высказывание родителей и детей)
– Надеюсь, что вы сегодня провели свой вечер с пользой для себя и вашего ребенка. И ему с вами дома будет так же интересно, как было интересно вам – здесь и сейчас! Успехов Вам!
– А тучки возьмите с собой. И может быть, вы там еще кого-нибудь увидите или просто полетаете (вместе).