Ирина Сажаева
Сценарий развлечения «Выборы Президента сказочной страны» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
«Выборы Президента сказочной страны»
Цель: ознакомление детей с процедурой выборов в демократическом обществе.
Задачи: - формировать первичные представления детей о процедуре демократических выборов и системой голосования;
Публикация «Сценарий развлечения „Выборы Президента сказочной страны“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Выборы президента в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
- дать представление о роли избирателя в обществе (умение осуществлять свободный выбор и нести за него ответственность);
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать чувство гражданственности, патриотизма.
Интеграция ОО: коммуникация, познание, музыка, здоровье.
Технологии: игровые, здоровьесберигающие, сотрудничество, ИКТ.
Предварительная работа: ознакомление детей с их правами и обязанностями через включение материалов Конвенции о правах ребёнка, Декларации прав ребёнка в занятия, познавательные игры; чтение произведений с последующей беседой о правах, которые затронуты в произведении; разучивание пословиц, стихов о Родине, символике; беседа о президентах России.
Оборудование: урна, кабинки для голосования, бюллетени, карандаши, маскарадные костюмы для всех участников, мультимедиа, оформление для зала.
Ход
Вед. 1: Здравствуйте, жители сказочной страны! Здравствуйте, гости дорогие!
Мы рады приветствовать вас в этом чудесном, сказочном зале.
Собрались сегодня, чтобы провести выборы президента сказочной страны. На выборах присутствует избирательная комиссия.
Представление членов избирательной комиссии:
Избирательная комиссия выдаст вам бюллетени. После того как вы проголосуете, комиссия подсчитает голоса за каждого кандидата в президенты сказочной страны. Слово имеет председатель избирательной комиссии.
Председатель избиркома представляет кандидатов в президенты.
Председатель: В комиссию поступило 4 заявления от жителей сказочной страны : Незнайки, Бабы-Яги, Буратино, Мальвины.
Вед. 1: Ребята, вам нужно выбрать одного достойного кандидата в президенты сказочной страны. Мы предлагаем познакомиться с программой каждого кандидата.
Вед. 2: Внимание, внимание! Начинается предвыборная кампания! Свою программу представляет Мальвина и её группа поддержки. Приветствуем 1-го кандидата.
Презентация предвыборной программы Мальвины.
Программа Мальвины:
Я - девочка Мальвина,
Подружка Буратино.
Уж очень я активная.
Смелая, спортивная
Сидеть на месте не хочу
Под собой дыру верчу.
Очень я люблю зверят,
Защищаю всех ребят.
Могу я петь и танцевать,
И уже могу читать.
И в волшебном я лесу,
Знаю каждую лису.
Избиратели, друзья,
Говорю вам не тая
Кто Мальвину выбирает
Ничего не потеряет
Мальвина - лучший кандидат
Мальвину видеть каждый рад.
Танец кандидата
Вед. 1: Уважаемые избиратели сказочного государства, у вас есть вопросы к кандидату по его программе? (провести работу с детьми). Спасибо Мальвина за представленную программу, у наших избирателей к вам нет вопросов.
Вед. 1: А сейчас со своей программой вас познакомит Незнайка и его группа поддержки.
Презентация предвыборной программы Незнайки.
Программа Незнайки:
Я Незнайка хочу быть президентом, потому что необходимо, чтобы все жители сказочной страны читали книжки. Для этого нужно построить школы, институты. Необходимо заботиться о старых сказках и книжках. Поэтому голосуйте за меня.
Пусть говорят, что я Незнайка,
Но это право не к чему.
Прошу вас голоса отдайте
Вы за научную страну.
Группа поддержки :
Красная Шапочка
Не такой уж бестолковый
Все в округи говорят.
Не такой уж бестолковый
Очень умный кандидат.
Гусары:
Охранять его мы рады
Для нас это честь и награда.
Мы готовы его поддержать,
Мы готовы за него голосовать.
Вед. 1: А к этому кандидату, какие есть вопросы или пожелания? Спасибо вам за вопросы, они были серьёзные. Незнайка, ваша программа понятна избирателям.
Вед. 2: Я представляю вам 3-го кандидата в президенты сказочной страны. Это Баба-Яга и её группа поддержки.
Программа кандидата Баба - Яга
«Меня зовут Баба-Яга. Я обещаю навести в сказочной стране порядок, чтобы ни кто просто так по лесу не шлялся, все бы делом занимались для моей пользы, а я буду командовать. И ещё все должны будут делиться со мной нажитым добром. Голосуйте за меня, а не то я рассержусь».
Я, друзья, скажу вам прямо
Пусть я бабушка старушка,
Но старушка – веселушка.
На полянке, на опушке
Всем построим по избушке.
Будут лучшие друзья Леший, Кикимора, да я.
Группа поддержки :
Фея лесная:
Я ребром хочу поставить экологии вопрос.
Чтоб сады могли цвести и леса, и реки.
Всё живое береги ты на этом свете!
Ты природу полюби,
Каждую травинку,
С птицами давай дружи,
Береги былинку.
Мусор, друг, не оставляй,
В лесу на полянке,
Реки ты не засоряй,
Бой объявим свалке.
Не неси домой ежа,
Бабочку не трогай,
Дети, помните всегда –
Их не так уж много.
Миласлава
Вы Бабе-Яге на выборах
Сегодня помогайте!
И президентом не Незнайку,
Её вы выбирайте!
Она любит танцевать и приглашает всех на танец.
Танец Бабы-Яги и всех избирателей «Большой переполох».
Вед. 2: У кого возникли вопросы по программе данного кандидата в президенты? Избиратели внимательно слушали вашу программу, у них нет вопросов. (Интересные вопросы были заданы Бабе Яге).
Вед. 1: Встречаем 4-го кандидата – Буратино и его группу поддержки.
Презентация предвыборной программы Буратино.
Папа кандидата в президенты :
Сегодня выборы у нас
Наш кандидат Буратино.
Теперь имеет он диплом
Стал добрым умным
И готов всех вас любить, лелеять,
Красивые вам сказки и
Спектакли представлять.
Играть с мальчишками в футбол
И про девчонок не забывать –
Дарить на праздники подарки,
Красивые слова им говорить.
Голосуйте за Буратино,
И в стране будет всё прекрасно.
Программа Буратино
Игра «Брось мяч»
Сейчас я предлагаю вам встать в круг. У кого в руках окажется мяч, пусть бросит его и скажет: «Я хочу, чтобы в сказочной стране было такое правило…» (Например, в сказочной стране нельзя обижать маленьких, необходимо соблюдать правила дорожного движения и т. д.)
Вед. 2: Этот кандидат готов ответить на ваши вопросы.
Вопросы детей.
Вед. 2: Наши кандидаты достойно представили свои программы, ответили на все вопросы и приняли к сведению пожелания избирателей.
Вед. 2: Уважаемые жители сказочной страны, настало время приступить к выборам президента вашей страны.
Ведущий показывает бюллетень, на котором есть все 4 кандидата в президенты сказочной страны.
Вед. 1: Кто знает, что должен сделать избиратель, получив этот бюллетень?
Ответы детей: выбрать одного кандидата, поставить крестик или галочку напротив в пустом квадрате.
Вед. 2: А когда вы сделаете свой выбор, нужно свернуть бюллетень пополам и опустить в урну для голосования (если не скажут дети).
Вед. 1: Кто знает, сколько избирателей может войти в кабинку для голосования и почему?
Вед. 2: Дорогие жители сказочной страны, вы хорошо знаете свои права как избиратели. Сейчас вам предстоит сделать свой выбор. А нашим кандидатам мы желаем успехов.
Процедура голосования.
Музыкальное сопровождение.
Комиссия ведёт подсчёт голосов.
Вед. 1: Предоставляем слово избирательной комиссии для объявления итогов голосования.
Комиссия объявляет об итогах голосования.
Председатель избирательной комиссии поздравляет президента сказочной страны. Вручает знак отличия.
Уважаемый президент! Поздравляем с победой!
Желаем здоровья, творчества, терпенья и обязательно везенья.
Наказы избирателей не забыть и честно сказочной стране служить!
Вед. 2: Сегодня вы участвовали в сказочных выборах, а пройдёт несколько лет, вы станете взрослыми и будете участвовать в настоящих выборах президента нашей страны.
Мы молодое поколенье избирателей!
Мы сделаем цветущим край родной.
И жизнь России станет замечательней,
Если будет верен выбор мой!
Вед. 1: На этом наши выборы подошли к концу. Всем спасибо!
Литература:
1. И. И. Гончарова. Строим будущее! Сборник методических материалов / сост. И. И. Гончарова, О. Н. Шадрина. – Абакан: Издательство хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова, 2007 – 220с.
2. Шорыгина Т. А. Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание / Шорыгина Т. А. –М. : Книголюб, 2005г.
3. Яковлева Ю. Я. Ваши права, дети. / Яковлева Ю. Я. – М. : Междунар. отн., 1992. – 128с.
4. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / под ред. Виноградовой А. М. – 2-е изд., испр. и доп. –М. : Просвещение
5. Растим юного гражданина: программа становления основ гражданско-правовой культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста / сост. И. И Гончарова, О. Н. Шадрина, 2011г. -24с.