ИРИНА ЧАРЫКОВА
Развлечение во второй младшей группе по усвоению правил ЗОЖ «В гости к куклам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте, соблюдении распорядка дня, необходимость выполнения физических упражнений;
-содействовать накоплению двигательного опыта;
-развивать эмоциональную сферу детей;
-учить элементарным мыслительным операциям;
-развивать память, воображение, речь;
-воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;
-развивать культуру общения, поведения.
Публикация «Развлечение во второй младшей группе по усвоению правил ЗОЖ „В гости к куклам“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: куклы, домики для кукол, предметы личной гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка, расческа, полотенце, "Чудесный мешочек", физкультурное оборудование: ребристая дорожка, дуги, оборудование для развития равновесия ("лужа", узкая дорожка-"мостик", дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку", "Что такое хорошо и что такое плохо".
Ход развлечения:
Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих взрослых:
В. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: "Доброе утро", чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
"Минутка дружбы".
Дети становятся в круг.
В. Раз ладошка, два ладошка.
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
В. А еще сегодня к нам в гости обещали прийти куклы : Надя, Марина, Катя и Нина.
Детки кукол ждут и ждут.
Что же куклы не идут?
К ним отправимся мы сами,
Что случилось и узнаем.
Чтоб быстрее нам дойти,
Ну-ка музыка, звучи!
(звучит фонограмма веселой, бодрой музыки, дети идут по ребристой дорожке)
В. Что-то Надя нас не встречает?
Наша Надя еще спит.
Что же делать, как нам быть,
Как нам Надю разбудить?
Может мы потопаем (дети топают)
А может мы похлопаем (дети хлопают в ладоши)
А давайте мы скажем кукле наши утренние волшебные слова:
"Доброе утро".
(кукла просыпается)
Кукла Надя. Доброе утро, дети!
В гости к вам хочу прийти,
Но не знаю как дойти?
Ручки не хотят вставать,
И ножки не хотят вставать.
Лучше лягу я в кровать.
В. Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, чтобы быть бодрыми и веселыми целый день? (зарядку).
(дети под фонограмму делают зарядку)
В. Все запомнила Надюша?
Просыпайся поскорей,
В гости ждем всегда друзей!
В. А теперь мы отправимся к кукле Марине. Она живет очень далеко. Но у меня есть волшебные ворота. В эти ворота мы проползем и сразу окажемся у домика Марины.
(дети проползают под дугами и оказываются у домика Марины)
В. Что за странная картина?
Ох и грязная Марина!
Грязь на щечках и на лбу!
Грязь на шее, на носу!
Очень стыдно быть такой!
Ты пойди лицо умой!
(кукла что-то шепчет воспитателю)
В. Ребята, Марине очень стыдно. Она не знает что нужно для того, чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас все расскажем Марине. А поможет нам "волшебный мешочек".
( дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мыло, мочалку, расческу, зубную щетку, полотенце)
Загадки-добавлялки.
Для хорошей прически
Пригодятся. (расчески).
Чтобы тело чистым было,
Нам помогут душ и. (мыло).
Ты всегда носи с собой
Свой платочек. (носовой).
(кукла благодарит детей)
В. Ну-ка быстро умывайся,
К нам скорее собирайся.
А мы дальше пойдем, к кукле Кате.
В. Слышите, ребята, кажется дождь начинается. Побежали скорее к домику куклы Кати.
(непродолжительный бег по кругу под веселую музыку)
В. Убежали от дождя?
Дети. Да!
(появляется кукла Катя)
В гости к вам хочу я очень.
Но не знаю, что одеть.
На дворе с дождями осень,
А мне не хочется болеть.
В. Дело в том, что у Кати много одежды и обуви. И сейчас мы с вами ей поможем выбрать ту одежду и ту обувь, в которой можно идти гулять, когда на улице холодно.
Дидактическая игра "Одень куклу на прогулку".
(из предложенной одежды и обуви дети выбирают только теплую-по сезону)
(кукла благодарит детей)
В. Одевайся поскорей
И на улицу смелей.
Приходи к нам кукла в гости,
Рады видеть мы друзей.
В. Осень дождик принесла,
Осень лужу налила.
Стоит лужа на пути,
Как нам лужу перейти?
(рассуждение воспитателя и детей на тему "Почему нельзя ходить по лужам")
В. А я мостик положу,
Я по мостику пройду,
Ножек я не замочу.
(упражнение на развитие равновесия, дети переходят импровизированную лужу по мостику)
В. Дождь покапал и прошел,
Солнце в целом свете,
Это очень хорошо и большим и детям!
(дети подходят к домику, появляется кукла)
В. А вот кукла Нина не знает, что такое хорошо и что такое плохо. И мы ей поможем во всем разобраться.
Дидактическая игра "Что такое хорошо и что такое плохо".
(дети рассматривают картинки и называют изображения словами "плохо или хорошо", картинки складываются в две коробки:зеленую и красную)
В. Помни Ниночка всегда:
В красной коробке-так делать нельзя,
Лучше в зеленую ты загляни
Запомни там все и приходи.
Пословицы и поговорки.
-Кто аккуратен, тот и людям приятен.
-Аккуратность человека красит.
-Чистые сапоги быстрее ходят.
-Где аккуратность, там и опрятность.
-Чистота-залог здоровья.
Запомни эти слова и всегда им следуй.
(кукла благодарит детей)
В. Кукол всех мы навестили,
И всему их научили.
Скоро в гости к нам придут,
Скажут: "Здравствуйте, мы тут!"
А мы отправимся в группу и будем их ждать.