Лучший педагог года

Развлечение во второй младшей группе по усвоению правил ЗОЖ «В гости к куклам»

ИРИНА ЧАРЫКОВА
Развлечение во второй младшей группе по усвоению правил ЗОЖ «В гости к куклам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте, соблюдении распорядка дня, необходимость выполнения физических упражнений;

-содействовать накоплению двигательного опыта;

-развивать эмоциональную сферу детей;

-учить элементарным мыслительным операциям;

-развивать память, воображение, речь;

-воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;

-развивать культуру общения, поведения.

Публикация «Развлечение во второй младшей группе по усвоению правил ЗОЖ „В гости к куклам“» размещена в разделах

Оборудование: куклы, домики для кукол, предметы личной гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка, расческа, полотенце, "Чудесный мешочек", физкультурное оборудование: ребристая дорожка, дуги, оборудование для развития равновесия ("лужа", узкая дорожка-"мостик", дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку", "Что такое хорошо и что такое плохо".

Ход развлечения:

Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих взрослых:

В. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: "Доброе утро", чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

"Минутка дружбы".

Дети становятся в круг.

В. Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

В. А еще сегодня к нам в гости обещали прийти куклы : Надя, Марина, Катя и Нина.

Детки кукол ждут и ждут.

Что же куклы не идут?

К ним отправимся мы сами,

Что случилось и узнаем.

Чтоб быстрее нам дойти,

Ну-ка музыка, звучи!

(звучит фонограмма веселой, бодрой музыки, дети идут по ребристой дорожке)

В. Что-то Надя нас не встречает?

Наша Надя еще спит.

Что же делать, как нам быть,

Как нам Надю разбудить?

Может мы потопаем (дети топают)

А может мы похлопаем (дети хлопают в ладоши)

А давайте мы скажем кукле наши утренние волшебные слова:

"Доброе утро".

(кукла просыпается)

Кукла Надя. Доброе утро, дети!

В гости к вам хочу прийти,

Но не знаю как дойти?

Ручки не хотят вставать,

И ножки не хотят вставать.

Лучше лягу я в кровать.

В. Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, чтобы быть бодрыми и веселыми целый день? (зарядку).

(дети под фонограмму делают зарядку)

В. Все запомнила Надюша?

Просыпайся поскорей,

В гости ждем всегда друзей!

В. А теперь мы отправимся к кукле Марине. Она живет очень далеко. Но у меня есть волшебные ворота. В эти ворота мы проползем и сразу окажемся у домика Марины.

(дети проползают под дугами и оказываются у домика Марины)

В. Что за странная картина?

Ох и грязная Марина!

Грязь на щечках и на лбу!

Грязь на шее, на носу!

Очень стыдно быть такой!

Ты пойди лицо умой!

(кукла что-то шепчет воспитателю)

В. Ребята, Марине очень стыдно. Она не знает что нужно для того, чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас все расскажем Марине. А поможет нам "волшебный мешочек".

( дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мыло, мочалку, расческу, зубную щетку, полотенце)

Загадки-добавлялки.

Для хорошей прически

Пригодятся. (расчески).

Чтобы тело чистым было,

Нам помогут душ и. (мыло).

Ты всегда носи с собой

Свой платочек. (носовой).

(кукла благодарит детей)

В. Ну-ка быстро умывайся,

К нам скорее собирайся.

А мы дальше пойдем, к кукле Кате.

В. Слышите, ребята, кажется дождь начинается. Побежали скорее к домику куклы Кати.

(непродолжительный бег по кругу под веселую музыку)

В. Убежали от дождя?

Дети. Да!

(появляется кукла Катя)

В гости к вам хочу я очень.

Но не знаю, что одеть.

На дворе с дождями осень,

А мне не хочется болеть.

В. Дело в том, что у Кати много одежды и обуви. И сейчас мы с вами ей поможем выбрать ту одежду и ту обувь, в которой можно идти гулять, когда на улице холодно.

Дидактическая игра "Одень куклу на прогулку".

(из предложенной одежды и обуви дети выбирают только теплую-по сезону)

(кукла благодарит детей)

В. Одевайся поскорей

И на улицу смелей.

Приходи к нам кукла в гости,

Рады видеть мы друзей.

В. Осень дождик принесла,

Осень лужу налила.

Стоит лужа на пути,

Как нам лужу перейти?

(рассуждение воспитателя и детей на тему "Почему нельзя ходить по лужам")

В. А я мостик положу,

Я по мостику пройду,

Ножек я не замочу.

(упражнение на развитие равновесия, дети переходят импровизированную лужу по мостику)

В. Дождь покапал и прошел,

Солнце в целом свете,

Это очень хорошо и большим и детям!

(дети подходят к домику, появляется кукла)

В. А вот кукла Нина не знает, что такое хорошо и что такое плохо. И мы ей поможем во всем разобраться.

Дидактическая игра "Что такое хорошо и что такое плохо".

(дети рассматривают картинки и называют изображения словами "плохо или хорошо", картинки складываются в две коробки:зеленую и красную)

В. Помни Ниночка всегда:

В красной коробке-так делать нельзя,

Лучше в зеленую ты загляни

Запомни там все и приходи.

Пословицы и поговорки.

-Кто аккуратен, тот и людям приятен.

-Аккуратность человека красит.

-Чистые сапоги быстрее ходят.

-Где аккуратность, там и опрятность.

-Чистота-залог здоровья.

Запомни эти слова и всегда им следуй.

(кукла благодарит детей)

В. Кукол всех мы навестили,

И всему их научили.

Скоро в гости к нам придут,

Скажут: "Здравствуйте, мы тут!"

А мы отправимся в группу и будем их ждать.

Публикации по теме:

Пособие по здоровьесбережению «Массажный бассейн»Пособие по здоровьесбережению «Массажный бассейн» Цель: формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;.

«В гостях у Айболита». Конспект занятия с детьми младшей группы по формированию знаний о здоровом образе жизни«В гостях у Айболита». Конспект занятия с детьми младшей группы по формированию знаний о здоровом образе жизни Программное содержание: — формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение во второй младшей группе по усвоению правил ЗОЖ «В гости к куклам»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 22:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение во второй младшей группе по усвоению правил ЗОЖ «В гости к куклам»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ЧАРЫКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД