Крапивина Ольга Васильевна
Развлечение «Вместе с друзьями всегда веселей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ детский сад «Теремок»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
ПО ТЕМЕ:
«Вместе с друзьями всегда веселей»
Составила: воспитатель ВКК
Крапивина О. В.
2021г.
Цель: создать в группе положительный эмоциональный настрой, помочь детям подружиться.
Задачи:
- сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других;
Публикация «Развлечение „Вместе с друзьями всегда веселей“ в средней группе» размещена в разделах
- развитие коммуникативных навыков, формировать чувство сплочённости, умение чувствовать других, сопереживать;
- активизировать словарный запас детей;
- развивать чувство ритма, умение сопоставлять движения и речь под музыку;
- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Интеграция образовательных областей:
-Социально – коммуникативное развитие,
- Познавательное развитие,
- Художественно –коммуникативное развитие,
- Речевое развитие,
- Физическое развитие.
Обеспечение развлечения :
Для воспитателя: ноутбук (в папке материалы к развлечению, мольберт, картинки на мольберт (к танцу «Пирожок», к игре «Компот», к началу развлечения – поезд, игрушка – медведь.
Для детей: шапочки для театрализации игры «Теремок», медальки – фрукты на каждого ребенка для игры «Компот».
Ход совместной деятельности:
Приветствие: воспитатель собирает детей в круг на ковре, вместе с детьми произносят слова:
«Солнце встало из-за крыши, поднимается все выше. Лучики свои расправит, настроенье вмиг исправит. Другу улыбнись, за руки возьмись!»
Посмотрите. ребята, рядом сегодня хорошие и верные друзья. А с друзьями интересно отправиться в увлекательное путешествие. Вы согласны? Да. Нас приглашает прокатиться паровоз «Букашка». Занимайте места в вагонах и отправляемся.
(Включаем запись песни «Паровоз «Букашка»»).
Воспитатель: мы с вами приехали к «Теремку». Он сегодня собирает гостей. Кто в гости придет мы сейчас узнаем.
Драматизация сказки «Теремок для зверят».
Воспитатель:
Стоит в поле Теремок, он не низок не высок. Крепко заперты ворота, но стучит ворота кто – то: Кто стучит там, не пойму. Открываем, кто ты?
Дети в шапочках коровы и бычка: Му, му.
В: Кто, ребята, к нам пришел? Дети: Коровка и бычок. Проходите в теремок и коровка и бычок.
Крепко заперты ворота, но опять стучит к нам кто- то. Открываем поскорей, кто стоит там у дверей?
Ребенок в шапочке лошади: Иго-го, иго-го.
В: Кто пришел к нам в теремок? Дети: Лошадь. Заходи лошадка к нам в теремок.
Вот и заперты ворота и опять стучится кто-то. Нужно нам открыть опять, но кого же нам впускать?
Ребенок в шапочке козочки: Ме –ме.
В: Это кто же к нам пришел? Дети: Козочка. Проходи к нам в теремок, козочка. Мы тебе рады.
Крепко заперты ворота, но стучится, слышишь, кто-то? Я открою, посмотрю. Кто же к нам стучится?
Ребенок в шапочке поросенка: Хрю –хрю. Заходи к нам, поросенок, в теремок.
Заперли опять ворота. Но протопал мимо кто-то. Впустим мы его скорей, он стучится у дверей. Кто ты, нам скажи скорей? Ребенок в шапочке собаки: Гав-гав.
Кто, ребята, у дверей? Дети: собака, пес.
Крепко заперты ворота, но скребется лапкой кто-то. Хочет он к нам в теремок. Открываем мы замок. Спросим, кто ты? Ребенок в шапочке кота: Мяу, мяу.
Что за зверь, ребята? Котик. Проходи к нам скорей.
Мы опять запрем ворота. Но стучится тихо кто-то. Песней просит он открыть, нужно двери отворить. Кто вы, отвечайте нам? Дети в шапочках петушка и курочки: Ку –ка ре –ку! Ко-ко- ко.
Кто это ребята? Петушок и курочка. Проходите, мы вас ждем. Дружно вместе заживем.
Воспитатель: Вот сколько друзей собралось в Теремке. Всем хватило места, с друзьями всегда интересно. Решили друзья приготовить пирожки, вкусные, румяные.
На мольберте поворачиваем картинку «Пирог».
Включаем запись песенки «Пирожки».
Воспитатель: Пирожки вышли на славу. А мы решили сварить к пирожкам вкусный компот.
Дети стоят на ковре в кругу.
Пальчиковая гимнастика «Компот» :
Будем мы варить компот, фруктов нужно много. Вот! Будем яблоки крошить, будем груши мы рубить. (Постукивание ребром правой ладони по левой ладони и наоборот). Отожмем лимонный сок, (сжимаем и разжимаем пальцы рук в кулак). И положим сахарок. (имитируем посыпание сахаром, щепоткой пальцев). Варим, варим мы компот, (пальцы обеих рук в замок, имитируем помешивание половником в компоте). Угостим честной народ. (Руки вперед, ладонями вверх).
Игра «Поварята»
Цель: развитие коммуникативных навыков, формировать чувство сплочённости, умение чувствовать других, сопереживать.
Оборудование: длинная верёвка или обруч.
Описание игры: Воспитатель обращается к детям: Ребята, мы сейчас с вами будем варить компот! (на полу выложен из верёвки круг). Вот это наша большая кастрюля. Сейчас сварим компот, но компот этот будет необычный. Каждый из вас посмотрит на медальку –фрукт, чем он будет (слива, абрикос, виноград, груша, клубника, вишня, малина, смородина и т. д.). А я буду шеф - повар. Я буду говорить по очереди, что хочу положить в кастрюлю. Кто узнаёт себя, тот прыгает в круг! Играем! (игра продолжается пока все компоненты не окажутся в «кастрюле». «Фрукты» бегают по кастрюле, быстрее и быстрее. Компот «закипает» и воспитатель спрашивает: «Готов компот у нас?» Дети отвечают: «Компот готов!»).
Воспитатель: пирожки поели, компот пили. А теперь решили поиграть, друга поискать.
На ковре дети становятся в пары.
Коммуникативная игра «Найди себе друга».
Цели: упражнять в разделении на пары, способствовать снятию напряжения, позитивному восприятию друг друга; выполняют движения в соответствии с текстом.
На прогулку косолапый вышел мишка погулять (дети ходят по ковру, По тропинке громко топал, друга он пошел искать. Где ты, где ты, мой товарищ? Без тебя так трудно жить! Встретил Мишка наш лисенка и сказал: «Давай дружить!» (Дети находят себе пару и протягивают друг другу руки). Мишка с другом покружился, он в лесу устроил бал. (Дети кружатся в парах). А потом остановился, по головке гладить стал. (Дети гладят друг друга по голове). По плечам друг друга гладят, и друг другу очень рады. Спины звери почесали….вправо, влево, вверх и вниз. (Дети трутся спинами друг о друга). И немного потолкались. А потом друг к другу повернулись и крепко –крепко обнялись. (Дети обнимают друг друга).
Воспитатель: Вот сколько друзей у нас. Что получится если собрать их всех вместе. Сейчас посмотрим.
Игра «Бусы дружбы» Цель: формирование позитивного отношения к сверстникам.
Цель для ребенка: взять за руку, образовать круг из друзей.
Дидактические действия: воспитатель одевает на шею бусы, говорит текст:
Часто бусы я ношу
Из бусинок и из камней.
А сегодня соберу
Бусы из своих друзей (берет за руку, собирает своих друзей, они говорят свои имена и образуют круг)
Посмотрите, вот какие
Бусы дружбы получились (водят хоровод)
Воспитатель: Вам понравилось играть с друзьями? Весело вам было? Но теремок закрывается, нас ждет паровоз «Букашка». Занимайте свои места.
(Звучит песенка «Паровоз «Букашка»).