Екатерина Воронцова
Сценарий развлечения-викторины «Весенние месяцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенние месяцы».
Образовательная область: «Коммуникация».
Цель. Развитие речи.
Программные задачи:
-Коррекционно-образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка) :
• Закрепить знания детей о названии весенних месяцев (март, апрель, май).
• Осуществлять профилактику лор заболеваний: закрепить умение детей дышать носом (диафрагмальное дыхание) : носом – вдох, пауза, выдох через рот. Выполнение упражнений на сдувание снежинок, капелек, пуха.
Публикация «Сценарий развлечения-викторины „Весенние месяцы“» размещена в разделах
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать фонематический слух : различать согласные звуки (твердые-мягкие, звонкие-глухие) с помощью гномов, обозначающих звуки. В подвижной игре «Медведь и капельки» (с бубенцами)
• Обобщить и закрепить знания детей в старшей логопедической группе по теме «Весна» и подтемы: «Перелетные птицы», «Деревья», «Цветы».
• Развивать пространственную ориентировку: в музыкальном зале, по отношению к своему телу, в соревнованиях на плоскости стола.
• Развивать умение считать по порядку, склоняя существительные в женском роде (одна цифра, две цифры и т. д.).
-Коррекционно-развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т. ч. речи) :
• Развитие общей моторики.
• Развивать умение отвечать на вопрос, используя приставки: ПОД, ЗА, НА, ПЕРЕ, С,В,У,ПРИ (подлетели, слетели, улетели, залетели, перелетели, влетели, прилетели, налетели)
• Формировать элементы логического мышления.
-Коррекционно-воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений) :
• Воспитывать у детей коммуникативные умения: взаимодействовать в подгруппах, быть единой командой и товарищами, готовыми прийти на помощь в сложившейся ситуации.
• Воспитывать желание помогать детям и взрослым;
• Учить детей слушать и слышать взрослых и детей;
• Воспитание любви к здоровому образу жизни - развитие диафрагмального дыхания;
Интегрируемые образовательные области:
-Коммуникация
-Социализация
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие.
Словарная работа. Цветы: маки, подснежники, незабудки, ромашки, ландыш, колокольчик. Деревья: липа, ива, дуб, береза, осина, рябина. Прилетели, слетели, улетели, залетели, перелетели, влетели, подлетели. Звуки согласные, твердые – мягкие, звонкие – глухие. Ласточки живут в гнезде под крышей дома. Скворцы живут в скворечнике. Аисты живут в гнезде на столбе.
Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, работа над дыханием.
Дополнительный материал: Стулья, столы, магнитная доска, магниты, мел, символы согласных звуков.
Раздаточный материал: средние по величине снежинки для поддувания, листья для деревьев и цветы, целые и разрезные иллюстрации художников о весне, картинки с изображенными перелетных птиц; медали с 1,2,3 местами, бубенцы.
Демонстрационный материал: иллюстрации: И. И. Левитан «Март», И. И. Левитан «Весна. Большая вода», Г. Сорокин «Май», гномы в синей, зеленой одежде, с колокольчиками и без колокольчиков.
Гости на развлечении :(жюри – логопед Коробкина И. Н.)
Сюрпризный момент: Три месяца зимы : март – Тарасова Надежда Николаевна (учитель – логопед, апрель – Воронцова Екатерина Валерьевна (воспитатель, май– Федорова Ксения Денисовна (воспитатель).
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход: (Дети находятся в музыкальном зале на стульчиках). В зал под музыку П. И. Чайковского «Март». «Жаворонок» заходят три весенних месяца.
Логопед-март: Здравствуйте, ребята, мы месяцы. Как вы думаете, какие мы месяцы? Правильно мы весенние месяцы, а как нас зовут, вы расскажите всем. Но сначала я приглашаю всех ребят на нашу викторину. На викторине мы будем играть в разные игры. Чья команда будет отвечать правильно, получит фишку. А фишки вам будет вручать наше жюри. Фишки будут выставлять за каждый конкурс на магнитной доске. Жюри будет отмечать, кто принимает активное участие, и кто не принимает участие или не умеет себя правильно вести.
Итак, 1 конкурс называется «Моя команда – наша картинка». Мы играли с картинками, но тут прилетел весенний ветерок, и они рассыпались, помогите их собрать. Вы умеете собирать картинки? Кто быстрее соберет целую картинку, станет первой командой и получит первую свою фишку. Чтобы вы смогли нам помочь, каждый из вас берет один треугольник. У нас стоят три стола. Нужно собрать правильно картинку (метод кооперации).
*Жюри выставляет фишки.
Логопед: Ребята, сейчас вы разделились на три команды. Первая команда называется как 1 месяц весны – март. Вторая команда – апрель. Третья команда – май.
2 конкурс. «Признаки весны». Вы рассказываете по очереди по одной примете. Правила игры. Каждая команда по очереди называет приметы весны. Выигрывает команда, которая последней назовет последнюю примету весны. Весной солнце светит и греет, день становится длиннее, а ночь короче. Снегопад, метель, гололед, весенние праздники, зимующие птицы улетают, а перелетные возвращаются, звери меняют шубу, люди носят зимнюю одежду, звери выходят из спячки. Капель, сосульки, ручейки, люди носят весеннюю одежду. Набухают почки, появляются проталины, первые весенние цветы.
*Жюри выставляет фишки.
Конкурс 3 Игра – соревнование «Собери снеговика»
*Жюри выставляет фишки.
Конкурс 4 «Гномы-звуки». Логопед – Надежда Николаевна. К вам пришли в гости звуки – гномы. Они спрятались в своем сундучке. Играют по очереди все команды. От каждой команды выходит один человек. Выбирает кружок – звук. И находит для него нужного гнома. Нужно так произнести звук, как изображена у звука артикуляция. Вся команда думает, что они знают об этом звуке. Пока они думают, из другой команды идет следующий человек, выбирает себе звук.
*Жюри выставляет фишки.
Физкультминутка. Упражнение на дыхание: «Снежинки». Развитие длительного направленного выдоха. Дети на длительном выдохе дуют на снежинки.
Логопед – Спасибо вам, ребята, но мое время закончилось и мне надо уступить место следующему месяцу.
Апрель. Когда я прихожу, говорят: апрель с водой, а май – с травой, поэтому я принес вам капельки. Поиграем, вдох носом, выдох через рот.
Физкультминутка. Упражнение на дыхание: «Капель»
Конкурс № 4. Подвижная игра «Медведь и капельки» с бубенцами. Правила игры: к медведю не подходить, не поддаваться, увертываться, в колокольчик звенеть.
*Жюри выставляет фишки.
Апрель: Продолжаем. А еще, когда прихожу я – Апрель, прилетают перелетные птицы. Сейчас мы поиграем и узнаем, как хорошо вы знаете перелетных птиц.
Конкурс № 5. «Четвертый лишний» о перелетных птицах.
*Жюри выставляет фишки.
Конкурс № 6. Подвижная игра с флажками и с приставками «Куда прилетели (аисты, скворцы, ласточки)» Подлетели, слетели, улетели, залетели, перелетели, влетели, прилетели.
Правила игры: На столе разложены флажки, на которых изображены 3 вида перелетных птиц. Каждая команда выбирает себе одну птицу. Нужно каждому члену своей команды найти нужную птицу. По сигналу каждая стая летит к своему гнезду.
1 команда. Ласточки. 2 команда. Скворцы. 3 команда. Аисты.
1 команда. Что вы сделали? Где ваше гнездо. Под крышей. Как вы в него влетели. Мы залетели под крышу.
2 команда. Куда вы прилетели. Мы влетели в скворечник. А когда вы были уже близко, как об этом можно сказать?
3 команда. Куда вы прилетели. Мы прилетели в гнездо. Где находится ваше гнездо? На столбе. Когда вам нужно его покинуть, как об этом сказать.
Апрель: Ребята, что умеют делать птицы? Они летают. А если мы добавим с, в, вы, у, при, пере, под со словом лететь, тогда получатся новые слова.
*Жюри выставляет фишки.
Апрель – Спасибо вам, ребята, но мое время закончилось и мне надо уступить место последнему месяцу весны.
Май. Молодцы, ребята, вы порадовали меня, и я принес вам привет от птиц. Физкультминутка. Упражнение на дыхание: «Перышки», «Фокус» - кладем пух на нос.
Май. Молодцы. Вы знаете, что птицы вьют гнезда на деревьях. Проверим, как вы их знаете. Конкурс 6. Игра «Деревья». Играем с разными деревьями. Каждая команда выбирает себе карточку с деревом. Затем дети выбирают нужные листочки. По сигналу приносят листочки к своим деревьям.
*Жюри выставляет фишки.
Май. Молодцы. Я хочу еще с вами поиграть.
Конкурс 7. «Цветы». Каждая команда выбирает перевернутый лист. Называет цветок. По сигналу ищет картинку с нужным цветком и собирает свой цветок.
*Жюри выставляет фишки.
Логопед Н. Н. Ребята, как нам с вами было хорошо. Послушаем наше уважаемое жюри. Награждение медалями.
Итог викторины подводит жюри. 1 место, 2 место, 3 место. Мы хотим на прощанье с вами встать в один круг, ведь нам пора уходить, сегодня у весны последний день. И мы опять будет с вами одной группой.
Психогимнастика в кругу (говорят взрослые по две строчки).
Март: Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам не тая, руки всем нужны друзья.
Апрель:Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Май:Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Мы весенние месяцы друг с другом дружим, приходим по очереди и не ссоримся, а вы? Затем все месяцы встают в свой маленький круг, кладут руки на плечи и предлагают детям встать в такой же круг вокруг них.
Весенние месяцы. Спасибо вам ребята, что вы с нами поиграли.
Угощение детей конфетами.