Поседайлова Юлия
Сценарий развлечения в старшей группе «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать углублять экологические знания у детей через воспитание у них гуманного отношения к природе и чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине;
Продолжать знакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением природы в жизни человека;
Закреплять знания детей о законах природы;
Развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде;
Совершенствовать представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты;
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Учить передавать настроение, чувства в творчестве, развивать воображение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, 22 апреля - Всемирный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Как вы думаете, почему этот праздник важен? (Ответы детей) Какую роль в жизни человека играют вода? Земля? Воздух? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Предлагаю посмотреть презентацию и вспомнить: что такое природа, какая она бывает, что такое живая и неживая природа? (Ответы детей)
Просмотр презентации.
Воспитатель: Теперь поиграем с вами в игру с мячом «Живая – неживая природа»(Сначала называет предмет живой природы тот, кому воспитатель бросает мяч, затем предметы неживой природы)
Воспитатель: -У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом?
Дети: Земля.
Воспитатель: Правильно! Наш общий дом – это планета Земля. (Показывает глобус) Что это такое?
Дети: Глобус!
Воспитатель: Верно! Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля? (Ответы детей)
Воспитатель: Что показывает голубой цвет на глобусе? Желтый? Белый? (Ответы детей)
Воспитатель: О природе придумано множество пословиц и поговорок. Как вы понимаете вот эти? (Разбирают пословицы)
1. Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.
2. Враг природы тот, кто ее не бережет.
3. Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
4. Срубил дерево - посади десять.
5. Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.
Воспитатель: - Наша планета Земля населена множеством живых организмов.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Воспитатель: А теперь немного поиграем! (Проводится дидактическая игра «Звери, рыбы, насекомые» : дети делятся на 3 команды с соответствующими названиями, поочередно называя зверей, рыб или насекомых, воспитатель дает им за это очки. Выигрывает тот, кто назвал больше.)
Воспитатель: А теперь немного отдохнем, проходите на полянку.
Физминутка.
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их, скажи?
В норке прячется полёвка.
Покажись, скорей, плутовка!
(Приседания.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
И немного отдохнём. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: - Ребята, чтобы сохранить и преумножить все то, что мы с вами имеем на нашей планете нужно ее беречь! Посмотрите на плакате Земля улыбается. Что необходимо, чтобы она никогда не грустила? (Ответы детей) Ей нужен чистый воздух! В этом нам помогают деревья. Если их вырастет много, то нам будет легко дышать.
Закрой глаза,
Представь себе,
Как будет страшно на Земле,
Когда не станет вдруг деревьев,
Исчезнут звери и леса,
И, выйдя в поле, не увидишь
Ни колоска, ни василька.
Пустая, голая Земля.
Как будет страшно,
Ты представил?
А чтоб такому не бывать,
Давай же будем мы природу
Любить, жалеть и уважать.
Воспитатель: О чем это стихотворение? (Ответы детей) Правильно! О том, что нужно охранять нашу природу и защищать ее от вреда.
Воспитатель: Итак, попробуем помочь нашей планете (Проводится коллективная аппликация «Радостная планета»)
Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим картинки и проговорим Правила друзей природы (Дети по одному берут картинку и делают вывод) :
1. Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов.
2. В лесу будем стараться ходить только по тропинкам.
3. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики. Не будем тревожить птиц в гнездах.
4. Весной и в начале лета будем соблюдать в лесу тишину.
5. Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детенышей зверей. О них позаботятся взрослые животные.
6. Не будем бросать мусор куда попало, и не устанем напоминать об этом другим.
7. Стараться ездить на экологически чистом транспорте (велосипед, троллейбус, электричка,
8. Меньше пользоваться бумагой,
9. Требовать от заводов и властей соблюдения экологических норм и переработки отходов.
Воспитатель: Замечательно! И сегодня в День Земли мы поддержим акцию в озеленении нашей планеты и украсим каждое деревце зелеными листочками. (Дети выполняют индивидуальную работу «Посадим дерево». Пользуясь гофрированной бумагой, выполняют аппликацию.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои деревья и вспомните, о чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали для себя? (Ответы детей)
Давайте люди
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте, люди,
Любить планету
Во всей вселенной
Похожей нету!