Надежда Каюмовна Белобородова
Развлечение в подготовительной к школе группе: «Космический рейс»
▼ Скачать + Заказать документы
Космический рейс
Цель: [/h4]Создать условия для ознакомления с космическим пространством.
Задачи:
-дать представление о космосе, космическом транспорте и труде космонавтов на орбитальной станции;
-развивать любознательность, побуждать детей отвечать на вопросы познавательного характера;
-воспитывать интерес к профессии космонавта;
Воспитатель:
Публикация «Развлечение в подготовительной к школе группе: „Космический рейс“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Внимание! Внимание! Центр управления космическими полётами передал вам важное сообщение. Провести в нашем детском саду испытания. Дети которые пройдут их будут зачислены в отряд будущих космонавтов. Вы хотите быть космонавтами? Тогда сегодня мы отправимся в космический рейс.
1-й ребёнок:
Далёкие звёзды на небе горят,
Зовут они в гости ребят.
Собираться в дорогу
Недолго для нас.
И вот мы к полёту готовы сейчас!
2-й ребёнок
Скомандует диктор:
«Внимание-взлёт!»
И наша ракета помчится вперёд!
Прощально мигнут
И растают в дали
Огни золотые любимой земли!
3-й ребёнок:
Хотим мы с тобой
Подружиться, Луна,
Чтоб ты не скучала
Всё время одна.
Таинственный Марс,
Подожди нас чуть-чуть,
Сумеем в пути и к тебе заглянуть!
4-й ребёнок
Продолжим дороги к далёким мирам,
В ракете к луне полетим.
И если мы встретим ровесников там,
То в гости к себе пригласим.
5-й ребёнок:
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим,
Самым дружным будет наш
Развесёлый экипаж!
Воспитатель:
Дружному экипажу приготовиться к испытаниям! В полёте каждый космонавт должен выполнять космические правила. Назовите их.
Дети:
-Главным правилом у нас- выполнять любой приказ!
-Космонавтом хочешь стать- надо много, много знать!
-Любой космический маршрут- открыт для тех кто любит труд!
-Только дружный «Луноход»- может взять с собой в полёт!
-Скучных, хмурых и сердитых не возьмём мы на орбиту!
-Кончил дело – лети смело!
Воспитатель:
Молодцы! Правила хорошо знаете. Теперь приступаем к выполнению программы испытании.
Куда приведёт нас дорога,
Хотите об этом узнать?
Тогда постарайтесь скорее
Этот кроссворд разгадать.
Кто места словам найдёт,
Тот отправиться в полёт.
1. О ком поётся в этой песне? (о Гагарине Ю. А.)
2. Такого слова не было
реди многих тысяч слов.
Привезли его на небо
Летчики Гагарин и Титов.
–Какое слово привезли на землю Гагарин и Титов? (Космонавт)
3. Как называется космическая ракета, на которой впервые полетел Гагарин? (Восток)
4. С какой планеты отправился первый космический корабль? (Земля)
Воспитатель:
День 12 апреля 1961г. вошёл в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток» с пилотом на борту, гражданином нашей страны, Юрием Алексеевичем Гагариным. Эхо этого космического старта прокатилось по всей нашей планете. Ю. А. Гагарин сделал один виток вокруг нашей земли и благополучно вернулся, открыв дорогу в космос.
Молодцы! С честью выполнили первое задание. Теперь можно лететь. Занимайте места в ракете. Однако центр управления полётами не выпускает нас. Нужно проверить вапши лёгкие перед стартом. Вы должны быстро надуть шары.
Дети дуют шары.
А теперь всем приготовиться к запуску ракеты!
Все:
Есть приготовиться!
Воспитатель:
Пристегнуть ремни!
Все:
Есть пристегнуть ремни!
Воспитатель:
Запустить двигатели!
Все:
Есть запустить двигатели! (сдувают шары)
Воспитатель:
Включить контакты!
Все:
Есть включить контакты!
Пять, четыре. Три, два, один-пуск!
Ура-а-а-а-а! Летим!
Я-земля! Я-земля!
Я своих провожаю питомцев-
Сыновей, дочерей.
Долетайте до самого солнца
И домой возвращайтесь скорей!
Воспитатель:
Сейчас во время полёта каждый из вас почувствовал перегрузки. Ваш вес увеличился. Если Прохор на земле весил 20 килограммов, то сейчас его вес все 50 килограммов. Ну вот наш корабль выходит на орбиту-это сфера действия корабля вокруг Земли. И сейчас наступает удивительное состояние – ваш вес, вес всех предметов находящихся на корабле равен нулю. Мы с вами испытываем состояние невесомости.
(Проводится пантомима «Невесомость»)
Космонавты проходят на корабле семидневный период адоптации, т. е. привыкания к состоянию невесомости. У вас не болит голова? У космонавтов часто болит голова, потому что в таком состоянии увеличивается приток крови к ней.
Внимание! Внимание! Наш корабль приближается к международной орбитальной станции. Приготовиться к стыковке! Прежде чем осуществит переход с ракеты на МКС, необходимо предъявить билет: сказать слова из космического словаря. Говорим слово и проходим черес стыковочный люк и тоннель на МКС (Орбита, Космос, Космогнавт и др.)
-Назовите все предметы одним символом? (транспорт)
-Найди лишний предмет. Почему он лишний? (Машина-наземный транспорт, а всё остальное воздушный)
-Каким словом можно назвать следующие предметы? (мебель)
Всю мебель нужно разложить на две группы распределив её по двум признакам. (Спят и не спят на мебели)
В космосе найдётся работа и для умелых рук, космонавты могут всё: ведут сварку, монтажные работы. Сейчас я приглашаю вас в приборно-агрегатный отсек МКС. Нужно Смонтировать новые ракеты.
Игра «Собери ракету» (из картонных деталей)
-Скажите сколько ступеней у ракеты? Как они называются? Ступени помогают вывести ракету в космическое пространство.
Ребёнок:
В космос всем открыта дверь,
Ну-ка сам себя проверь.
Не в первый раз.
Не в первый раз
В огне и звуках грома.
Ракета в космос поднялась
С земного космодрома.
Уходит в небо экипаж,
Отныне знаменитый,
Мы будем слышать репортаж
С космической орбиты.
С друзьями в небо ты глядишь,
Конечно, твёрдо веря,
Что подрастёшь и полетишь
К загадочной Венере.
У нас сбываются мечты-
Покажут в телекадре.
Как по Сатурну ходишь ты
В космическом скафандре.
Уже оставил луноход
Следы на луной пыли,
На ближнем спутнике Земли
Тропинку проложили.
Воспитатель:
-Назовите место запуска ракет от слова»космос»?
-Как называется город где находится космодром?
-Назовите женщин – космонавтов?
Много испытаний вы достойно прошли. Осталось одно самое важное.
Руководство Центра управления космическими полётами поручило мне проверить вас на быстроту реакции. В орбитальном отсеке МКС есть специальные спальные места, а у вас опознавательные знаки: солнце и луна. Зазвучит музыка, вы будите двигаться, а когда музыка смолкнет, вы должны быстро построить свои команды возле спального места.
Итак, дружному экипажу перейти в орбитальный отсек и построить свои команды.
Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться на землю. Переходим через стыковочный люк и тоннель и занимаем свои места. Как вы думаете каким должен быть космонавт?
Ребята, спешите в детский сад-
Без учёбы дела не пойдут.
Космонавты растут среди нас.
Но без знаний на Марс не возьмут.
Гаснет свет, звучит песня «Земля в иллюминаторе»
-Зовёт Земля и ждёт родимый дом,
И позывные шлёт наш космодром.
Остались звёзды искрами во мгле,
Полёт окончен вновь вы на Земле.