Ольга Ивановна Васильева Попова
Развлечение в подготовительной группе с воспитанниками и родителями «На свете есть профессий много разных»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное физкультурно - речевое развлечение в подготовительной группе с воспитанниками и родителями на тему «На свете есть профессий много разных»
Цель: систематизировать знания о профессиях.
Коррекционно — образовательные задачи:
— расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;
— учить образовывать существительные женского рода от существительных мужского рода.
— учить согласовывать существительные с глаголами;
Публикация «Развлечение в подготовительной группе с воспитанниками и родителями „На свете есть профессий много разных“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
— формировать навыки словообразования и словоизменения;
— учить отвечать на вопросы полными ответами.
Коррекционно — развивающие задачи :
— развивать связную речь;
— развивать речевой слух;
Коррекционно — воспитательные задачи :
— Воспитывать уважение к людям разных профессий;
— воспитывать самоконтроль за речью; Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.
Предварительная работа:
— чтение и беседа: В. Маяковский «Кем быть», С Маршак «Пожар»;
— беседа о профессиях машиниста, врача, строителя, инженера, швеи.
Ход занятия:
Организационный момент:
Инструктор по ФК: - Ребята с вами разделимся на три команды.
Логопед: - У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?
1. Он лечит корь, бронхит, ангину,
Выпишет капли и витамины.
Кто это? (Врач).
2. Он ходит в колпаке,
С поварешкой в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет.
Кто это? (Повар).
3. У него товаров много
Огурцы и помидоры
Кабачки, капуста, мед
Все он это продает. (Продавец.)
4. Белый мел и мел цветной
У доски всегда со мной.
И учебник, и указка-
Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)
5. Мы работаем бригадой
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудится надо
Чтоб построить новый дом. (Строитель.)
6. Я на кухне с вилкой, ложкой
Над глазуньей, над картошкой.
Веселей гори плита
Жарь, пеки сковорода. (Повар.)
7. С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)
8. С малышами я вожусь
Никогда я не сержусь.
С ними я люблю играть,
Заниматься, рисовать. (Воспитатель.)
9. Мама золотые руки
Шьет рубашки, платья, брюки.
Папа, я, сестренка Света
Все с иголочки одеты. (Швея.)
10. Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)
Логопед: - Как можно одним словом назвать все отгадки?
- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
- А что такое профессия?
(ответы детей)
- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.
- Для чего профессии нужны людям?
(Ответы детей)
Инструктор по ФК: Эстафета: «Разгрузи машину»
Дети выстраиваются в шеренги. Перед первым игроком стоит корзина с кубиками, он берет из корзины по одному кубику и передает рядом стоящему игроку, тот следующему и так пока корзина не опустеет. Выигрывает та команда, которая первая разгрузит машину.
Логопед: - Игровое упражнение «Кто что делает?»
-Что делает Учитель? (Учитель учит детей)
-Что делает продавец? (Продавец продаёт товар)
-Что делает врач? (Врач лечит людей)
-Что делает строитель? (Строитель строит здания)
-Что делает художник? (Художник рисует картины)
-Что делает повар? (Повар готовит еду)
-Что делает портной? (Портной шьёт одежду)
Инструктор по ФК: Эстафета: «Двойной цепной паровозик»
В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляя второго, бегут до ориентира и обратно, оставляя первого и цепляя третьего и т. д.
Логопед: Игровое упражнение: «Что кому необходимо?».
Каждой команде раздается по 2 картинки, с изображенными на них людьми любой профессии. На столах перед ними лежат карточки с предметами. Участникам предлагается подобрать каждой картинке с людьми по три карточки с предметами и назвать профессию.
Логопед: Физ. минутка.
Мы ребята высший класс
Показывают класс.
Полюбуйтесь-ка на нас. Кружатся вокруг себя, показывая со всех сторон.
Скоро вырастем большими Поднимают руки вверх. Встаём на носочки.
Будем покорять вершины. Показываем, как карабкаемся в гору.
Поведём в даль корабли Руки вверх ладошки вместе над головой.
По орбите вокруг Земли. Изображаем руками круг над головой.
Будем шить, творить, плясать
Будет некогда скучать. Изображаем действия по тексту.
Мастерами станем дела Стучим кулачком о кулачок.
И пойдём по жизни смело. Ходьба на месте.
Инструктор по ФК: Игра: «Поезд».
Игроки стоят в депо: в обруче. Один по выбору стоит на середине площадке, он паровоз (кто водит паровоз). У него нет своего депо. Водящий идёт от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним (обе руки кладут либо на плечи, либо на талию). Так собираются все вагоны. Паровоз двигается под музыку, неожиданно музыка останавливается, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, выходит из игры. Убирается одно депо. Итак, до последнего участника.
Логопед: А сейчас мы проверим, как внимательно вы умеете слушать.
Игра: «Кому принадлежит фраза?»
Я зачитываю фразу, а вы отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу.
- Как вас постричь? А чёлку покороче? (Парикмахер.)
- Дети, здравствуйте, откройте буквари на странице 33. (Учитель.)
- Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
- Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а». (Врач.)
- Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Швея.)
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)
- Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)
Молодцы, правильно отгадали все профессии.
Инструктор по ФК: эстафета: «Нарисуй солнышко».
Для этой игры понадобятся гимнастические палки, количество которых соответствует числу участников и 3 обруча. На полу кладутся гимнастические палки, впереди на расстояние 8-10 метров, перед каждой колонной кладётся обруч. Игроки всех команд поочерёдно по стартовому сигналу выбегают с палками и выкладывают их вокруг своего обруча в виде лучей, изображая тем самым солнышко.
Логопед: Игра: «Чудесный мешочек».
Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии относится.
Дети достают предметы из мешочка, называют инструмент и к какой профессии он относится.
Инструктор по ФК: Эстафета: «Кто больше соберет витаминов».
На противоположной стороне находиться корзина с разноцветными шариками-«витаминами». У первых игроков деревянная ложка. Каждая команда должна перенести с помощью ложки все «витамины» в свою корзину, стоящую около команд. Переносить можно только по одной «витамине». Выигрывает та команда, которая вперед перенесет все «витамины»
Логопед: Игровое упражнение: «Женские профессии».
-Мужчина - повар, а женщина - повариха.
-Мужчина - художник, а женщина - художница
-Мужчина - артист, а женщина - артистка
-Мужчина - певец, а женщина - певица.
-Мужчина - учитель, а женщина - учительница.
-Мужчина - лётчик, а женщина - лётчица
-Мужчина – портной, а женщина - портниха.
-Мужчина - тракторист, а женщина - трактористка.
-Мужчина - таксист, а женщина - таксистка.
-Мужчина - циркач, а женщина - циркачка.
-Мужчина - писатель, а женщина - писательница.
Логопед: Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть очень много….
Итог занятия:
Логопед: И закончим свое занятие таким стихотворением:
Чему первым делом
Научится кошка?
- Хватать!
Чему первым делом научится птица?
- Летать.
Чему первым делом научится школьник?
- Читать.
Котенок вырастит кошкой
Такой же как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую же как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают
И даже их мамы и папы не знают
Кем станут, кем вырастут дети.