галина скобенко
Развлечение в подготовительной группе «Наум-грамотник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить детей с народным праздником «День Наума-грамотника, сформировать представления о значении учения в жизни наших предков,вызвать желание у детей учиться, подготавливаться к обучению в школе; развивать познавательную активность, монологическую речь, эмоциональную сферу, творческие способности, воспитывать бережное отношение к книгам, исторической памяти.
Словарь: азбука, наука, грамота.
Публикация «Развлечение в подготовительной группе „Наум-грамотник“» размещена в разделах
- День Наума Грамотника, 14 декабря
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: презентация «Как учились грамоте на Руси», большого формата буквы, составляющие слово «азбука», клей, кисти, готовые квадраты 1на1 см. из цветной бумаги, готовые цветы из цветной бумаги; буквы а и б в старинном оформлении, черный ящик, вода в прозрачной бутылке, рубашка, книга, бабочка. Наряд для Емели -рубашка, кушак, кепка;ведерко;2 мольберта, два листочка с недописанными словами «школа», «садик», два маркера.
Предварительная работа:рассматривание различных азбук, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о науке, грамоте, учении; рассказ воспитателя о празднике «День Наума –грамотника»;
Ход занятия:
Воспитатель: Прошел декабрь – первый зимний месяц. Наступил январь. Летят с небес легкие белые снежинки, устилая землю пушистым ковром. Дни короткие, ночи длинные, вечер наступает рано. (слайд 1) В студеные зимние дни не всякий раз выйдешь, погулять на улицу.
Заметет, завьюжит злая поземка. Только и гляди, чтобы щеки не поморозить. (слайд 2). Что тогда делать?
Давайте у детей спросим. (Ответы детей).
Не было в далекие времена у детей ни телевизоров, ни компьютеров, даже книги были большой редкостью. А учиться очень хотелось! Когда же у нас учеба началась?
Начинались занятия 14 декабря, в день Наума – грамотника. «А кто это такой?»-спросите вы. Святой пророк Наум издревне почитался русским народом как помошник во всяких умственных занятиях, отчего и прозвали его грамотником. Пословица даже про этот день придумана – пророк Наум наставит на ум.
Давайте, ребята, и мы сходим на занятия к Науму – грамотнику (слайд 3)
Входит Емеля. Надоело мне, ребята на печи сидеть, решил я за водой сходить. Зачерпнул воду, а вместо нее в ведерке вот что оказалось. (Показывает картинки с изображением двух букв а, б.)Что это, ребята, я не знаю. Помогите разобраться.
Восп. А пойдем с нами на занятия, и мы с ребятами постараемся тебе помочь.
Восп. -Ученый человек – дело хорошее, не зря говорят – за одного грамотного двух неграмотных дают. А грамоте можно научится, изучая азбуку.
Емеля. -Да вот только сомневаюсь я, не трудное ли это дело – грамотой заниматься? Сумею ли справиться?
А вообще –то зачем надо грамоте учиться?
Восп. -может, ребята знают ответ на этот вопрос?
1-Й ребенок
Пока грамоты не знал, не мог книжки я читать,
А как буквы я осилил, все слова стал разбирать.
2-Й–ребенок
Книгу в руки ты возьмешь и перелистаешь,
Буквы старые найдешь, новые узнаешь.
3-Й -ребенок
Смотрит в книгу человек – точки да крючочки,
А для грамотных встали в строчки.
4-Й ребенок
Прочитаешь ты слова, книжку одолеешь.
Коль научишься читать, в жизни все сумеешь.
Емеля- А какая еще польза от грамоты человеку (слайд 4)
Восп. -Коли человек грамотный, он из книг такого ума наберется, что только сердце радуется. Ведь в книгах про все на свете написано – и какие где есть страны, и какие люди в них живут, и какие цветы растут, и какие звери водятся.
А есть книги шуточные – в них стихи да прибаутки смешные напечатаны,для ума зарядка-хитрая загадка.
Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый,
Косолапый…слон (медведь).
Быстрее всех от страха
Несётся ….черепаха (заяц).
По горной круче проходил
Обросший шерстью …крокодил (козёл).
В тёплой лужице своей
Громко квакал…муравей (лягушонок).
С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает…корова (обезьяна).
Длиннее шеи не найдёшь.
Сорвёт любую ветку …ёж (жираф).
Восп. -Загадки вы разгадывать умеете. А вот задачи решать сможете ли? Попробуем?
Вам нужно найди на столе карточку с нужной цифрой и показать ее мне.
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько он обул утят?
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
Какие вы у меня умные да разумные, а сумеете угадать, ребята, что находится у меня в черном ящике? (Проводится игра «Чем будет?»)
Чем будет сосулька (водой)
Чем будет бумага (книгой)
Чем будет ткань (рубашкой)
Кем будет гусеница (бабочкой)
Восп. -Предлагаю теперь показать всем, какие вы дружные ребята, как хорошо вы умеете делать физические упражнения.
Физминутка
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
Дети выполняют упражнения.
Восп. -А теперь еще одно задание для всех «Он-она»
Он еж-она ежиха,
Он слон-она слониха,
Он кот-она…
Ну, конечно, это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем еще раз.
Он лев-она львица,
Он тигр-она тигрица,
Он козел-она…
На глазах ее слеза.
Да!Да!Да! она-коза.
Восп. - от учебы и польза большая, и развлечение доброе. В народе говорят – чтение – вот лучшее учение! А какие пословицы, поговорки об учении, грамоте вы знаете? (дети высказываются).
На заумную затею приглашаю грамотеев.
Ну-ка, смелый грамотей, посиди да попотей (слайд 5)
Дети дописывают на листочках недописанные буквы, получаются слова
«школа», «садик».
Восп. А мы с этими словами составим сначала короткие предложения, а потом длинные.
(Уточнить, из скольких слов состоит короткое предожение.)
Восп. -У нас не только головы умеют работать, но и руки умелые. Приглашаю ребят и тебя, Емеля, закончить работу над украшением букв и показать их нашим гостям.
Дети выполняют работу, а затем становятся в ряд, составляя из букв слово «АЗБУКА».(слайд 6)
Будешь грамоте учиться,
Всегда в жизни пригодится.
Много добрых светлых дум
Дарит грамотей Наум!