Любовь Борисова
Развлечение в подготовительной группе «День птиц»
▼ Скачать +Заказ
Цель: расширять знания детей о многообразии птиц. Задачи: Образовательные - формировать знания о празднике «День птиц», приобщать детей к культуре и традициям наших предков через активную музыкальную, игровую и коммуникативную деятельность. Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, пословицами, поговорками Развивающие - развивать у детей навыки соблюдения правил и норм поведения в лесу, способствовать развитию танцевально-ритмических движений. Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания; творческие способности Воспитательные - воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми; уважительное отношение к русскому народному творчеству; традициям и обычаям народа. Ход развлечения : Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить праздник - «День птиц». Он отмечается ежегодно 1 апреля. Почему без птиц нам не обойтись? Каждый год они на своих крыльях приносят нам весну. Птицы – наши верные помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов. Их звонкие песни и яркое оперение оживляет природу.
Публикация «Развлечение в подготовительной группе „День птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Пускай всегда такой обычай в моей останется стране. Встречать с любовью стаи птичьи, всем сердцем радуясь весне.
2. Приходи, весна, скорее, распахни пошире дверь. У скворца замёрзла шея, не вытягивает трель.
Весна: Здравствуйте, ребята! Я, Весна, рада встрече с вами. У меня много дел: птиц принять, что с юга будут прилетать, а ещё расчистить место для травы, полянки и площадки для игр детворы. Я веселье люблю. В круг вставайте да хоровод заводите.
(песня-хоровод)
Воспитатель: Ребята, а какие птицы называются перелётными и почему?
Весна: А вот давайте посмотрим, какие птицы к нам прилетают.
3. В зелени ветвей зелёных поёт песни соловей. Радует прекрасным пеньем, нету голоса звончей.
4. Ай, да чудо скворцы молодой весны гонцы, червяков они клюют, дружно, весело поют.
5. Трясогузка, трясогузочка – полосатенькая блузочка, по земле шагает, хвостиком махает.
6. На лесной опушке «Ку – ку» - поёт кукушка. Она уж точно знает, года наши считает.
7. По весне к нам с юга мчится чёрная, как ворон, птица. Для деревьев наших врач, ест букашек разных грач.
8. Птица гордая, большая, а красивая какая! Словно белый пароход, лебедь по воде плывёт.
Весна: Молодцы, ребята! А теперь я хочу проверить, кто из вас внимателен. Игра «Птицы». Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи, лисы и вороны, галки, макароны, воробьи и чайки, грачи и балалайки, чибисы, моржи, соколы, чижи, снегири, кукушки, лебеди и совы, дятлы и коровы. Прилетели под конец утка, щука и скворец.
Воспитатель: ну, а теперь наступило время загадок:
*На индюка слегка похож, размеры те же, веером хвост и брови красные, такие и крылья сильные большие (глухарь)
*День и ночь поёт певец, а зовут его (скворец)
*По дорожке скачет птичка, только вовсе не синичка, угадай её скорей, эта птичка (воробей)
*Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей. Прячется в зелёных кронах, а зовут её(ворона)
*Кто присел на толстый сук и стучит тук-тук-тук-тук (дятел)
*Всё летает и стрекочет, новость рассказать всем хочет (сорока)
*Кто летает тёмной ночью и схватить мышонка хочет (сова)
*Не гнездится, не летает, в Антарктиде обитает, средь заснеженных равнин мореплаватель (пингвин)
Весна: Молодцы! Все загадки отгадали, пришло время поиграть. Игра «Пингвины»
Воспитатель: как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека? Что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат весь урожай, некому будет разносить по земле семена ягод, растений, мы никогда не услышим их чудесных песен.
Весна: спасибо вам, наши верные друзья – птицы, за то, что вы возвращаетесь к нам, на свою Родину. Ребята, а как надо вести себя в лесу? Правильно, в лесу надо соблюдать тишину, не пугать обитателей леса громкими криками или музыкой. Не трогать муравейники, не разорять птичьи гнёзда. Мы не должны мешать жизни обитателей леса.
9. Пусть птицы нам поют без нот, пускай поют без слов. Я знаю всё, о чём поют щегол и реполов.
10. Поют на ветке соловей, малиновка и дрозд: «Ты гнёзда разорять не смей, не трогай птичьи гнёзд».
11. Чтоб накормить своих птенцов, набить едою рот, найдут синицы червяков, ползущих в огород.
12. Повсюды птицы полетят – они и там и тут, всех гусениц, что портят сад, на яблонях найдут.
13. Поют щегол и соловей, малиновка и дрозд: «Ты гнёзда разорять не смей, не трогай птичьих гнёзд».
14. И мы не будем разорять! – вот слово всех ребят. Пусть птичьи песенки опять в саду у нас звенят.
Весна: Ну вот, ребята, и закончилась наша с вами встреча. Поздравляю вас с праздником «День птиц». До свидания.