Лилия Синицкая
Развлечение «В гости к нам пришла Айгуль» к 100-летию Республики Башкортостан в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к нам пришла Айгуль» к 100-летию Республики Башкортостан»
Цель: закреплять знания детей о своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детей о символиках Республики Башкортостан
- формировать у детей представление о России, о Республике Башкортостан, о г. Уфа как о родине;
- закрепить знание детей о символике Республики Башкортостан
Развивающие :
Публикация «Развлечение „В гости к нам пришла Айгуль“ к 100-летию Республики Башкортостан в старшей группе» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- учить сравнивать по величине: большая, поменьше, самая маленькая.
- развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Ход развлечения:
- Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Порадуемся вместе новому дню.
Утром солнышко встает выше, выше, выше!
(сидят на корточках, тихонько встают, поднимают ладошки вверх)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
(обратно тихонько садятся)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется!
(встают, хлопают в ладоши)
А под солнышком нам весело живется!
(кружатся, подняв руки вверх)
- Хорошо живется нам на нашей Родине, в нашей стране. Скажите, как называется наша страна?
- Наша страна Россия очень большая. А в большой стране у каждого человека есть своя малая Родина – это наша Республика. Скажите, как называется наша Республика?
- Посмотрите, дети, мы говорим с вами о нашей Родине и получается так, что она похожа на игрушку, которую отгадаете, послушав мою загадку.
Ростом разные подружки,
А похожи друг на дружку!
Но они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
- Вот, посмотрите – что получилось:
1. Наша страна Россия- какая матрешка? (индивидуальные ответы)
2. Республика Башкортостан?
3. Столица Башкортостана Город Уфа?
4. И самая маленькая матрешка – это наш город Давлеканово!
Стук в дверь. Входит Айгуль в башкирской национальной одежде. Здоровается и знакомится.
Айгуль.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айгуль.
М. Р. Айгуль хочет поздороваться с вами на башкирском языке.
Айгуль. -Хаумыхыгыз, ребята (за куклу говорит воспитатель).
-Давайте мы тоже поздороваемся с Айгуль по- башкирски :
ВСЕ:-Хаумыхыгыз!
- Хаумыхыгыз! Меня зовут Айгуль, а тебя? (кукла протягивает обе руки чтоб дети поздоровались тоже двумя руками, дети здороваются и называют своё имя).
М. Р. -Молодцы все поздоровались с Айгуль. Вы заметили какое у неё красивое имя? Если его перевести получится лунный цветок!
-А ещё вы обратили внимание, что Айгуль с вами поздоровалась не одной рукой, а двумя?
-А хотите узнать почему?
-Слушайте! Давно-давно жила башкирская семья : мама, папа и их сын. Жили они очень бедно, но были счастливыми, потому что учились у природы: умели слышать, как растёт трава, о чём журчит вода. Говорили мало, тихо и неторопливо. Были гостеприимными и принимали всех, как близкого человека. Люди им были благодарны.
Прошли годы. Сын вырос и решил посмотреть мир. прощаясь с родителями он спросил:
-А как меня поймут чужие люди, ведь они не знают башкирского языка! А я не знаю их язык.
Тогда отец взял одну руку сына, а мать взяла другую.
-Тебе поможет наша любовь, сынок,- сказали они.
-Когда ты протянешь вперёд обе руки, то они увидят, что ты пришёл с добром, а оно понятно и без слов!
С тем и отпустили сына в дорогу.
-Понравилась вам сказка? Хороший обычай, верно!
Айгультоже живет в Республике Башкортостан.
Айгуль. Посмотрите какой намне башкирский национальный наряд : сапожки (ситек, елан- камзол, кашмау-головной убор, тушелдерек-нагрудник, украшение.
М. Р. Ребята, 11 октября 2019 года мы будем отмечать столетие нашей Республики Башкортостан. И вот Айгуль хотела бы узнать, что же вы знаете о своей малой Родине? Чем славится наш родной край?
(Степными просторами, природной красотой, многонациональным народом, писателями, художниками, композиторами)
М. Р. А еще, Айгуль,у Республики Башкортостан есть своя государственная символика. Какая, кто мне перечислит?
(Это флаг, герб, гимн)
- Ребята, Айгуль запуталась в цветах флага и его последовательности. Поможем ей выбрать правильный флаг?
Игра «Собери правильный флаг РФ и РБ»
Участвуют две команды. Старшая группа собирает флаг РБ, подготовительная - РФ.
- А вот дети средней группы, назовут цвета нашего флага?
- Что они обозначают?
Синий - чистое небо над головой,
белый - свежий воздух,
зеленый - цвет жизни.
А что же символизирует нам Герб РБ?
Герб Республики Башкортостан символизирует дружбу народов, доброту.
Следующий символ, ребята, гимн–
исполняется во время открытия и закрытия торжественных собраний и заседаний, посвящённых государственным праздникам. Гимн слушают стоя и молча.
Звучит гимн Республики Башкортостан.
М. Р. А сейчас Айгуль хочет поиграть с вами в игру, которая называется "Юрта",
Айгуль. А по-башкирски она называется "Тирмэ".
- Давайте повторим все вместе: тирмэ!
Дети играют в игру "Юрта".
М. Р. включает запись «Осенний дождь» Роберта Газизова.
- Дети, что вы слышите? (Дождь капает.) - На улице дождь (подходит к окну). - Капли дождя ударяются о землю: «Кап-кап-кап». Как они ударяют? ( Дети ладошками по коленям стучат : кап-кап-кап.)
Е. Н. раскрывает зонт и на фоне музыки
читает стихотворение «Дождь идет» Ф. Рахимгуловой.
Е. Н. «Глянь в окошко – дождь идет,
Моет крыши и мосты.
Напугал он весь народ,
Видишь – улицы пусты.
Я без шапки, босиком
Пробегаю по мосту.
Я под проливным дождем
Очень скоро подрасту.
Дети средней группы играют в игру «Солнышко и дождик»
М. Р. - Что же мы еще с вами можем рассказать и показать нашей гостье? Что вы видите, ребята, на экране? (башкирские музыкальные инструменты)
- Ребята, молодцы!
Послушаем как они звучат.
Слушают звучание кубыза, курая.
М. Р. а сейчас
Башкирская плясовая.
Танец башкирский (танцует Айгуль)
Скажите, вам понравилась гостья наша Айгуль?
Айгуль : Дети, как мне у вас сегодня понравилось. Мы играли в башкирские игры «Юрта», «Дождик». Познакомились со стихотворением башкирского писателя Ф. Рахимгуловой «Дождь идет», слушали башкирские музыкальные инструменты. И я хочу угостить вас башкирским национальным блюдом баурсак.
Взрослые угощают детей.
Айгуль. А теперь мне пора домой. До свидания. (Хау булыгыз)
- Айгуль наша пойдет дальше готовиться к празднику, мы же в свою очередь тоже будем продолжать знакомиться с нашим родным краем.
Айгуль : До свидания, ребята! (На башкирском)