Валентина Богатырь
Сценарий развлечения «Такие разные зернышки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Такие разные зернышки»
для детей средней группы
Цель: -создать атмосферу радостного настроения.
Задачи: Закреплять знания детей о том, откуда на нашем столе появляется хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.
- Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.
- Закрепить названия сельскохозяйственных машин.
- Знать, какие природные условия нужны для выращивания хлеба.
Публикация «Сценарий развлечения „Такие разные зернышки“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Активизировать речь детей, правильно употреблять в речи названия качеств предметов.
- Совершенствовать двигательную активность детей в разных видах игровой деятельности.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
- Формировать умение разучивать тематические стихотворения и учить выразительно рассказывать их наизусть.
- Развивать навыки замеса теста их муки.
- Продолжать учить поддерживать в группе доброжелательную, товарищескую атмосферу.
- Развивать слуховое внимание и логическое мышление.
- Обогащать жизненный опыт детей во время общения со взрослыми людьми, сверстниками.
Ход
Под веселую музыку дети заходят в зал.
Ведущий: Ребята, а вы знаете по какому поводу мы сегодня с вами здесь собрались?
Сегодня, «День хлеба»
И давайте мы свами поприветствуем нашу гостью – «Хозяюшка хлеба»
Звучит музыка входит в зал Хозяюшка.
Ведущий. И пришла она не с пустыми руками. Давайте друзья послушаем что она нам скажет.
Хозяюшка. Здравствуйте ребята!
Самый вкусный, несравненный, Всем, знакомый с детских лет-
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб!
Ребята, а кто знает, как приходит хлеб на наш стол?
Дети. Сначала землю пашут. Потом в нее бросают зерна – сеют хлеб. Из зерен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зерен. Пшеницу собирают комбайны, обмолачивают и машины увозят зерна на элеватор там зерно хранят и потом отвозят на мельницу. Зерна перемелют в муку. Из этой муки на хлебозаводе пекут хлеб, хлебобулочные изделия.
Хозяюшка. Ребята, а какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Дети. Хлеб, батон, пироги, пирожки, кексы и т. д.
Ведущий. Ребята, а давайте порадуем нашу хозяюшку хлеба расскажем ей стихи о хлебе.
Дети читают стихи.
Хозяюшка. Молодцы ребятки, а теперь выходите все сюда и мы испечем пирожочки.
Проводится с детьми речевая игра Г. Вихаревой «Пирожочки»
Хозяюшка. Спасибо мои дорогие, порадовали вы меня, я вижу у вас много знаний о хлебе, и я так думаю что вы легко отгадаите мои загадки:
- Одно бросил – целую горсть взял. (зерно)
- В долг зерно возьмёт – каравай вернёт (хлебное поле)
- Он на солнышке стоит и усами шевелит,
Разомнёшь его в ладони- золотым зерном набит. (колос)
- Косою острой скошено, горой высокой сложено. (сено)
- Парикмахер необычный
Гладко чуб стрижёт пшеничный. ,
И лежат за ним вразброс
Копны золотых волос. (комбайн)
- Вырос в поле дом,
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На стволе золотом (колос)
-Зубья имеют, а зубной боли не знают. (грабли)
- Зимой- бело, весной – чёрно,
Летом – зелено, осенью- стрижено. (поле)
Мягкий пышный и душистый, Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб)
Весной в земле, а весь год на столе (Хлеб)
Хозяюшка. Хочу предложить вам интересную игру
Проводится с детьми речевая игра «Хлеб»
Рос сперва на воле в поле (слегка покачивают руки)
Летом цвел и колосился (поднять руки вверх)
А потом обмолотили (постукивают кулачками друг о друга)
Он в зерно вдруг превратился. (выполняют движения «Пальчики здороваются)
Из зерна – в муку и тесто (сжимают и разжимают кулаки)
В магазине занял место (вытягивают руки вперед, ладонями вверх)
Вырос он под синим небом (поднимают руки вверх)
А пришел на стол к нам хлебом. (вытягивают руки вперед ладонями вверх)
Вот какие мы молодцы как дружно мы играли, и следующая игра «Назови ласково» (образование уменьшительно- ласкательных форм существительных)
Колос – колосок, зерно – зернышко, хлеб – хлебушек, Булка – булочка, баранка – бараночка, печенье- -печеньице. Сушка – сушечка, порог – пирожок
Ведущий. Ребята, я предлагаю вам сделать большой круг и пригласим Хозяюшку в центр этого круга, споем ей песенку «Каравай»
Как для нашей Хозяюшки
Испекли мы каравай
Вот такой вышины
Вот такой нижины
Вот такой ширины
Вот такой ужины
Каравай, каравай кого хочешь выбирай….
Хозяюшка благодарит детей и дарит им каравай.