Алвита Папикян
Развлечение «Строим из песка» для всех групп
Цель: Создание эмоционального комфорта для детей.
Задачи:
Развивать мелкую моторику во время игр с песком;
Развивать умение работать в команде;
Развивать фантазию детей, умение воплощать свой замысел в действии.
Материал: песочница, камешки, семена, ракушки, пуговицы, листочки, перышки, мелкие игрушки.
Ход развлечения
Входит воспитатель переодетый в костюм «Песчиночка» :
Здравствуйте мои хорошие, здравствуйте мои пригожие.
Я девочка-Песчинка, веселая игринка
Пришла я в гости к вам
Публикация «Развлечение „Строим из песка“ для всех групп» размещена в разделах
- День песка. Сценарии развлечений
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочные фигуры, скульптуры, замки из песка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Поиграть, повеселится, с вами детки подружиться
Воспитатель — Песчиночка загадывает детям загадку
Из камней он появился,
Зё рнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
(Песок)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Песочную страну.
А знаете ли вы, в какой стране много песка?
Дети. В Африке, в пустыне, на берегу моря, речки
Воспитатель. Правильно. В Африке еще растут пальмы, бананы и живут там обезьяны. Давайте мы станцуем обезьяний
танец «Чунга-чанга»
Любите ли вы играть в песочнице? (ответы детей).
Почему вам нравится играть с песком? (Ответы детей).
А знаете ли вы правила песочных игр? (Ответы детей).
Сейчас я вам напомню правила игры с песком.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить :
Горы, реки и моря -
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня!
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в очень интересную игру
«Необыкновенные следы»
Цель:развитие тактильной чувствительности, воображения.
Оборудование: песочница с сухим песком.
Игра сопровождается песней «Следы»
Ход игры: педагог говорит: «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки»— ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки»— ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
«Кроказябла»— дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы
Воспитатель: Ну что отличное настроение?
Тогда продолжаем мы играть
Дети, будем рисовать
Ребенок: Я рисую на песке
Носик и глаза в кружке.
Это солнце яркое,
Желтое и жаркое.
«Песочный круг» (сухой песок)
Ход игры: предложить детям нарисовать солнышко
Правила игры просты: вы можете нарисовать любыми способами круг и украсить его различными предметами: камешками, семенами, ракушками, пуговицами и т. д. После этого вам нужно дать название своему песочному кругу, рассказать о нем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как интересно у вас все получилось.
А еще есть интересная игра «Секретик». Песок легко копается, поэтому в земле прячут клады, закапывают «секретики». А чтобы приступить к следующей игре мы станцуем веселый танец «Секрет»
танец «Секрет»
Можно спрятать всё в песок,
А потом идти искать,
1, 2, 3 — бери совок.
Постарайся угадать:
Где утёнок, где машинка,
Шарик, палочка, резинка?
Ты копай, копай, копай,
Все находки доставай!
Ведущий: А мы приготовили для вас этот секрет. Для начала нам нужно поделиться на две команды.
Игра «Песочные прятки» (сухой песок)
Игра проводится двумя командами. У каждой команды (в половине песочницы) закопано одинаковое количество мелких игрушек, среди них в пакете спрятаны два муз. молоточка. Дети по очереди подбегают к песочнице и после того как найдут один предмет возвращаются к своей команде, бежит следующий. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание. А выполнить это задание вам поможет. Правильно, дружба
Дети исполняют «Песенку друзей»
Воспитатель: Отлично, обе команды справились с заданием великолепно, работали быстро и дружно. А теперь пришла, друзья, поиграть нам детвора. Воспитатель вынимает из пакетов два муз. молоточка и поиграть с ними.
Игра «Передай игрушку»
Дети под музыку передают муз. молоточки, которые выкопали, по окончанию музыки, дети у кого в руках остались молоточки танцуют выйдя в центр круга и сопровождают игрой на молоточках.
Муз. руководитель предлагает детям исполнить песню.
Исполняется песня «Песочная игра» (на мелодию танца «Отвернись-повернись»)
Нам привезли песокна сад,
Я этому – безумно рад!
С ним буду целый день играть,
Лепить куличек, загорать!
Припев: Да, да, да-да-да
Вот веселая игра!
Хлоп- хлоп- хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, (по три хлопка справа и слева)
И стрехнули все песок (хлопки тарелочкой)
Наделаю в песке ходы,
Потом налью туда воды.
Построю для машин гараж
И новый домик, и шалаш!
Припев:
Проговаривают.
Песочных куличей – не ем,
Да что ж я, маленький совсем!
Ребята, вы любите, лепить куличики из песка? (Ответы детей.)
Дети пробуют лепить куличики из сухого песка. Они рассыпаются.
Воспитатель: А почему у вас не получается? Потому что сухой песок не лепится. А что нужно сделать? Правильно полить песок водой.
(поливают водой из леечки)
И сейчас для наших игрушек мы настряпаем много разных вкусностей и угостим их.
«Праздничный стол» (влажный песок)
Ведущий: А для начала мы послушаем стихотворение.
Ребенок:Раз, совочек! Два, совочек!
И ведёрко из пластмассы.
Во дворе у нас песочек.
Настроение – прекрасно!
Дети лепят из песка.
Исполняется песня «Хорошее настроение»
Дети рассматривают работы своих товарищей, рассказывают о своей, делятся впечатлениями.