Надежда Ч
Развлечение «Синичкин день» в детском саду в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о зимующих птицах.
Задачи:
- Познакомить детей с историей праздника «День Синички»
- Расширить представления детей о зимующих и перелётных птицах;
- Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам,
желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку;
- Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;
- Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.
Публикация «Развлечение „Синичкин день“ в детском саду в средней группе» размещена в разделах
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Сценарии развлечений, 12 ноября
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник «Синичкин день». С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, это день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Почему именно Синичкин день? Да потому, что синица для Руси считалась главной птицей. Название «синица», получили птички за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!»
Звучит аудиозапись голоса синицы.
Ребята кажется к нам кто-то прилетел. Вы слышите? Это чьё-то пение. Кто бы это мог быть? Чтобы нам узнать кто же это прилетел нужно отгадать загадку:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Шустро зёрнышки клюёт
Спать с утра нам не даёт
Голосистая певичка –
Желтопузая … (синичка)
Синица : Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня! Я очень рада, что вы не забыли про меня. Ведь трудно представить мир без птичьего щебета, весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев. А сколько мы уничтожаем вредителей! И сегодня мы вместе с вами поприветствуем птичек, поиграем и порезвимся! А сначала для разрядки угадайте вы загадки. Посмотрите, я принесла волшебный мешочек, в котором лежат картинки с птичками. Сейчас воспитатель будет загадывать загадку, и если вы разгадаете, то я показываю вам картинку с этой птичкой.
Окраска сероватая,
Повадка вороватая –
Крикунья хрипловатая,
Известная персона,
Это -(ворона)
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей, обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я – бывалый (воробей)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (снегирь)
Белобокая красотка
Балаболит, как трещотка.
Все блестяшки издалёка
Тащит в гнёздышко (Сорока)
На одной ноге стоит
В воду пристально глядит
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат (Цапля)
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит,
Голоском речистым, чистым
Лее!лее!лее! поет со свистом! (Клест)
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет,
Я иду, боюсь, кто это? (Гусь)
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут её (Синичка)
Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это. (Снегири)
Эта птица так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут ее… (Сорока)
Гули-гули прилетайте,
Крошки хлеба подбирайте.
Как же птицу величают,
Символ мира называют? (Голубь)
Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
Синица : Молодцы ребята! Что-то мы засиделись с вами, нужно бы подвигаться.
Физкультурная минутка
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Синица : Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетели мои подружки синички. Но только они почему то грустят. Как вы думаете почему? (воспитатель показывает листы с нарисованными, но не раскрашенными птичками).
Дети: потому, что их нужно раскрасить.
Синичка : верно.
Дети садятся за столы и раскрашивают рисунки.
Воспитатель: ребята, вы вместе с родителями дома изготовили кормушки для птиц, давайте с вами пойдем на прогулку и повесим их, положим туда корм и будем ждать птичек)