Силаева Елена
Развлечение «Путешествие по тропинкам заповедника «Ростовский» с эколятами-дошколятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы.
2. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
4. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Актуальность:
Темочки:
- Заповедники и национальные парки
- Заповедники. Сценарии
- Природа Ростовской области
- Ростовская область, родной край
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Ход развлечения
В: Ростовская область – край мой родной,
Дороже земли в мире нет,
Люблю я раздолье твое и покой,
Над Доном туманный расцвет,
Любимый мой край, я в тебя влюблена,
В тюльпанный твой запах степной,
Здесь я родилась и моя здесь страна
Не надо земли мне иной.
В:Добрый день, дорогие ребята, добрый день, уважаемые педагоги и гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике, потому что здесь и сейчас состоится необычная встреча с миром природы. Сегодня наш праздник посвящён природе родной земли. Мы будем говорить, петь, а также постараемся с вами понять наш красивый, безграничный и живой мир природы. А самое главное – вместе подумаем о том, как необходимо охранять нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живём.
Песня «Дети Земли»
В: - Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что означает этот сигнал? SOS – это международный радиосигнал. Этот сигнал мне передал ветер. Он передал его по всему миру, всем людям: SOS, SOS, SOS. Это зовет на помощь природа. Как вы думаете, почему природа зовет на помощь?Природа как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства: лес, воду, воздух, растительный и животный мир. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по заповеднику. Кто знает, что такое заповедник?
Р: Заповедник – это слово всем и каждому знакомо.
В нем животных охраняют,
Кормят и оберегают.
Запрещают тут охоту
Проявляют здесь заботу
О растениях лесных,
луговых и полевых, водоемов и болот.
Вся природа здесь живет под охраной человека
Много лет, от века к веку.
Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам.
В:На юге Ростовской области, на территории Ремонтненского и Орловского районов, а также на берегах живописного озера Маныч-Гудило, находится Ростовский музей-заповедник. Широкая степь производит огромное впечатление на всех гостей. Весной она расцветает коврами ярких полевых цветов. В летнее время - нежными шелковистыми нитями ковыля и шумными птичьими базарами. Осенью грустно прощаться с птицами, которые, собравшись в стаи, покидают родные места и улетают на юг. В зимнее время по заснеженным степям проносятся дикие лошади-мустанги.
Дорогие ребята, в путешествие мы отправимся вместе с моими помощниками, друзьями и защитниками природы. Хотя они родились в лесу, но они знают про все живое на земле. Они уж точно знают, как нужно беречь и любить природу.
Итак, встречайте наших друзей.
Звучит музыка. Входят эколята : Шалун, Умница, Тихоня, Елочка.
Шалун: Взрослые и дети!
Природу берегите.
К её богатым недрам
Рук жадных не тяните.
Умница: Заботою и лаской
Её вы одарите
Она ответит тем же.
Вы только посмотрите:
Елочка: Кругом поля бескрайние,
И родники холодные,
Леса дарами щедрые,
Озёра с гладью водною.
Всё это подарила нам
Матушка-природа.
Тихоня: Так будем же её беречь
За часом час,
И год за годом.
В:Дорогие эколята, приглашаю вас в совместное путешествие по Ростовскому заповеднику. Мы познакомим вас с миром животных и растений и просим вас стать нашими друзьями. А сейчас встанем и возьмемся за руки.
Игра – вопрос: «Это я, это я, это все мои друзья»
В:А сейчас в стихах игра.
Вы готовы детвора?
Я стихи буду читать,
А вы дружно отвечать:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Если я стихи плохие
Вам нечаянно прочту.
Вот тогда вы не кричите
И я с вами помолчу.
Ну, готова, детвора?
Начинается игра!
• Утром рано, как проснулся,
Солнышку кто улыбнулся?
(Это я, это я, это все мои друзья)
• Кто из вас, в степи гуляя
Любовался своим краем?
(Это я, это я, это все мои друзья)
• Кто из вас такой хороший,
В степь идет гулять в калошах?
(Это я, это я, это все мои друзья)
• Знает кто, что птичьи стаи,
К осени все улетают?
(Это я, это я, это все мои друзья)
• А кто, тюльпаны обожает -
Любуется, но не срывает?
(Это я, это я, это все мои друзья)
• Кто из вас, хочу я знать,
Президентом хочет стать.
(Это я, это я, это все мои друзья)
• Кто из вас, скажите вслух
Любит комаров и мух?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто ногами любит дрыгать,
Как зайчишка серый прыгать?
(Это я, это я, это все мои друзья)
А кто скажите, из рогаток в птичек – не стреляет,
Природу бережет и охраняет?
(Это я, это я, это все мои друзья).
В: Итак, присаживайтесь,мы отправляемся на экскурсию по заповеднику. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте,где мы сейчас окажемся.
Тут, куда ни кинем взгляд,
Травы ровные стоят
И колышутся волнами
Под душистыми ветрами. (Степь)
Горькая травка
И животу поправка,
И сама душиста,
И метет чисто. (Полынь)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … (тюльпан)
Я живу в большой степи.
Здесь привольно, пи-пи-пи!
А приятель мой хомяк
Лег на травку, как в гамак. (Мышь)
Мы пасемся табунами
Под упругими ветрами.
Лучше степи ничего
Нет на свете, иго-го! (Лошади)
В: Уникальность «Ростовского» заповедника состоит в том, что это единственная в Европейской части России степная зона, имеющая статус заповедника.
Дорогие эколята, сейчас наши дети прочитают стихи о степи.
Степь… Раздолье и ширь.
Миражи и простор.
Седовласый ковыль
И тюльпанов ковёр.
Здесь пугливый вьюрок
В свет выводит птенцов,
Вдалеке от дорог
И орланов — бойцов.
На прострел луговой
Прилетит махаон.
И кивнёт головой
Тонколистный пион.
Синеглазый шалфей
Здесь порадует нас.
И отвагой своей
Удивит вдруг бекас.
Высоко над землёй
Жаворонок летит.
И шмелишка степной
Василёк опылит.
Лютик в землю упал,
Став слезинкой полей.
Здесь справляет свой бал
Певунок-соловей.
Степь… Лазурная синь.
Ты проста и сложна.
И куда взгляд ни кинь,
Красота… Красота.
В: На территории заповедника разнообразна флора и фауна. В число охраняемых растений внесены: тюльпан Шренка, ковыль красивейший, ковыль украинский и др.
В: А кто знает, как охраняют эти растения?
Ответы детей(
В:Все растения и животные, которые признаны исчезающими и редкими занесены в Красную книгу. А почему книга красная? Красный цвет-цвет надвигающейся опасности.
Игра-эстафета. «Собери мусор».
Две команды по 5 человек строятся в колонну друг за другом. На противоположной стороне стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора.
Ведущий. Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу. И когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас захочет выбрать себе такую профессию — эколог.
Ребенок. Эколог — такая профессия
Во всем мире очень известная!
Эколог - природу охраняет
И землю от грязи он защищает!
В:Природа родного края уникальна и разнообразна. Она существовала задолго от нас, и в наших силах сделать так, чтобы она существовала и дальше.
В: Ребята, мне хочется поблагодарить вас за активность и творчество, и закончить наше мероприятие такими словами:
Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя!
Берегите всех зверей природы.
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Гимн Эколят.