Бирута Мащенко
Развлечение «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Покормите птиц зимой»
Цель:
Систематизировать представления детей о птицах (внешний вид, повадки, питания).
Задачи
обучающие: расширить и уточнить представления детей об образе жизни и особенностях поведения зимующих птиц; продолжать учить детей отгадывать загадки, обосновывать свою точку зрения;
развивающие : развивать творческое воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
Публикация «Развлечение „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
воспитательные: воспитывать желание помогать зимующим птицам.
Предварительная работа
1. Разучивание стихотворений, загадок, пословиц, примет о птицах.
2. Повесить кормушки на участке.
3. Ежедневно кормить птиц.
4. Наблюдение в природе: «Какие птицы прилетают к кормушке».
5. Составить картотеку «Зимующие птицы»
6. Подобрать и поместить иллюстрации птиц в уголке природы.
7. Беседа «Что мы знаем о птицах»
8. Чтение художественной литературы о птицах.
9. Рисование, лепка, аппликация «Зимующие птицы».
10. Дидактические игры: «Птицы» (классификация, «Третий лишний», «Птичья столовая» «Собери птицу».
11. Речевая логическая задача «Кто обедал в птичьей столовой»
12. Подвижные игры: «Не сорока, не ворона», «Гуси-гуси», «Найди домик для птичек», «Воробушки и автомобиль».
Сегодня у нас будет интересное путешествие, посвященное нашей родной природе. Представьте, что мы на нашей любимой полянке.
Слайд №1 «Полянка одуванчиков»
(фото детей на полянке из одуванчиков)
Какое время года вы видите? (весна)
Как называются растения, которые цветут на полянке? (одуванчики)
На что похожи одуванчики? (на солнце).
Поэтому в народе одуванчик называют солнечным цветком.
Летом к нам на участок прилетало много птиц. Послушайте «Голоса птиц» (запись)
- Чьи голоса вы узнали? (кукушка, дятла, сороки, воробья)
Слайд №1 «Осенний лес» (фото экскурсия в лес)
«Лес» С. Погореловского
(фото осенняя экскурсия в лес)
Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Загадка
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится.
Если дождик льет.
Это время года как зовется? (осень)
Слайд №3 «Золотая осень», И. Левитан
Слайд №4 «Осень», И. Левитан
Слайд №5 «Поздняя осень», С. Жуковский
(Дети повторяют названия осенних месяцев – сентябрь (руен, октябрь (листобойник, ноябрь (полузимник); художников, написавших эти картины – И. Левитан, С. Жуковский)
- Как назовем лес осенью? (осенний лес)
- Какие изменения произошли в лесу осенью? (дети называют приметы осени)
-В какое время года птиц больше?
-Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края?
- Чем объяснить отлет птиц в теплые края?
-Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?
Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птиц»
Цель. Продолжать учить детей находить и правильно называть перелетных и зимующих птиц.
(один ребенок выбирает картинки с перелетными птицами, другой – зимующими)
Загадка
«В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей». Что это?
Ведь зимой птицам холодно и голодно, поэтому их надо подкармливать.
Дидактическая игра «Кто обедал в птичьей столовой».
Цель: учить узнавать птиц по описанию; уточнить представления детей о том, чем питаются птицы; развивать умение слушать.
Будьте внимательны. Я опишу внешний вид птицы, корм, которым она питается, а вы должны найти ее, «посадить» на кормушку и объяснить свой выбор.
1. В понедельник мы положили в кормушку крошки хлеба, сала, семечки и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это? (воробей)
2. Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не тронули, но сало и семечки склевали. Кто это? (синички)
3. В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они сидели, нахохлившись, и клевали ягоды рябины. Кто это? (снегири)
4. В четверг на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке? (голуби)
(Речевая логическая задача «Кто обедал в птичьей столовой» Н. Ф. Виноградовой)
Ребенок
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири) Слайд №6 «Снегирь»
Ребенок
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеницу.
Кто узнал ее? (синица) Слайд №7 «Синица»
Ребенок
Уличный мальчишка
В сером ярмячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает,
По полям кочует,
Коноплю ворует. (воробей) Слайд №8 «Воробей»
Ребенок
Гладенький, аккуратненький, урчит, воркует, дружка целует» (Голубь) Слайд №9 «Голубь»
Ребенок
Черный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор (дятел) Слайд №10 «Дятел»
(Ребенок загадывает загадку, а дети отгадывают, отгадку видят на слайде)
Игра «Не ошибись»
(Отгадайте, кто из зимующих птиц, поет «синь-синь», «сви-сви», «кле-кле», чирикает, воркует, каркает.)
-Как вы думаете, есть ли такие птицы, которые прилетают из теплых краев зимовать к нам? Почему?
Молодцы, ребята. А сейчас поиграем в игру «Собери птицу».
Дидактическая игра «Собери птицу»
Цель. Закреплять представления детей о внешнем виде птиц.
Инсценировку стихотворения К. Д. Ушинского «Пойманная птичка»
Какое правило природы было нарушено? (нельзя брать диких животных домой)
Дидактическая игра «Правила поведения в природе»
Цель. Закреплять представления о правилах поведения в природе.
Слайд №11 «Не разводите костер в лесу»
Слайд №12 «Не уничтожай несъедобные грибы»
Слайд №13 «Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей»
Слайд №14 «Птичья столовая»
Подвижная игра «Найди домик для птичек»
(Для игры необходимо приготовить картинки с изображением птиц и жилища. Детям раздаются картинки с птицами. На полу лежат обручи, внутри картинка с жилищем. Под музыку дети двигаются. Стоп музыка. Дети находят «дом» для своей птицы. Дупло – филин, сова, дятел, поползень; гнездо на дереве – сорока, ворона; на земле – жаворонок; на чердаке - голубь)
Инсценировка стихотворения «Разговор через форточку»
Воробей
Я маленький воробей,
Я гибну, дети, спасите!
Я летом всегда подавал сигнал,
Чтоб сторож ворон с огорода гонял.
Пожалуйста, помогите!
Дети
Сюда, воробей, сюда!
Вот тебе, друг, еда!
Благодарим за работу!
Дятел
Я дятел, пестрый такой.
Дети, спасите!
Все лето я клювом стволы долбил,
Много вредных букашек истребил.
Пожалуйста, помогите!
Дети
Сюда, сюда, скорей сюда!
Вот тебе, наш друг, еда!
Благодарим за работу.
Ребенок
И ты, дружок, смотри. Не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочек сачка.
Люби цветы, леса, простор полей –
Все, что зовется Родиной твоей!
Рассуждение «Чего больше боятся зимующие птицы : холода или голода?
Слайд №15 «Синица на кормушке»
Педагог читает стихотворение: «Покормите птиц зимой!»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А. Яшин