Оксана Собко
Развлечение по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки «Снежная Королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры — путешествия в сказку.
Задачи:
Познавательное развитие :
- совершенствование навыка счета в пределах 10, называть предыдущие и последующие числа
- формирование умения правильно называть соотношение части к целому
- совершенствование умения называть дни недели, части суток
- упражнение в решении логических задач
- закрепление названий плоских и объёмных геометрических фигур
- формирование умения наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.
Публикация «Развлечение по ФЭМП в подготовительной к школе группе „В гостях у сказки „Снежная Королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарии, театральные постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
развитие внимания, восприятия, памяти, логического мышления.
Речевое развитие :
-развитие умственных способностей у детей, речи, познавательного интереса.
- закрепление умения у детей вести диалог;
- формирование грамматически правильной речи.
- воспитание интереса и любви к художественному слову, к сказкам
Социально - коммуникативное развитие :
- закрепление у дошкольников умения взаимодействовать в коллективе, по необходимости помогать дуг другу;
- воспитание нравственных качеств личности: доброты, взаимопонимания, желания помогать друг другу.
Художественно – эстетическое развитие :
- воспитание эстетического восприятия у детей, художественного вкуса у детей.
Физическое развитие :
- использование физкультминутки
-чередование двигательной и малоподвижно деятельности;
Материалы: льдинки из пенопласта 9 шт. синего и голубого цветов, домики разного цвета и разной высоты из картона, мелодия метели, минусовые фонограммы песен «Дружба», «Зимушка хрустальная», Мелодия разбойников.
Ход развлечения:
Ребё нок:
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может сё случиться,
Наша сказка – впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Сказка, в гости ты нас жди.
Ведущий: Давно это было, старые люди этого не помнят, и рассказывают то, что они от своих дедов слыхали. Книга открывается, сказка начинается.
Однажды, злобный тролль решил изобрести волшебное зеркало искажающее действительность. И его ученики случайно разбили его, и его осколки разлетелись по всему миру. Один из таких осколков попал в глаз и сердце мальчика, по имени Кай. Он стал капризным и этим очень огорчал девочку Герду, с которой был дружен. И вот однажды на одной из прогулок, Кай уцепился за сани прекрасной незнакомки. Она поцеловала его и забрала его во дворец. Как вы думаете, как звали эту прекрасную незнакомку? (Снежная королева) .
Мелодия метели.
Появляется девочка Герда.
Герда: Ребята, вы поможете спасти Кая от Снежной королевы?
Ведущий: И тут девочка очутилась у домика доброй старушки волшебницы. Та ей сказала, что если она не выполнит её задания, то она не поможет Герде.
«Найди место цифре»
Цифру мы сейчас возьмём,
место в обратном порядке найдём.
Дети стоят в кругу. В центре круга цифры от 1 до 10.
Необходимо выложить в обратном порядке цифры от 1 до 10 и прочитать его.
Исполнение песни «Зимушка хрустальная».
Герда продолжила свой путь. И тут на неё напали разбойники.
Танец разбойников.
Но среди них была девочка, которой очень понравилась Герда и они с ней подружились. И вот однажды, разбойница сказала, что если она поиграет с ней в игру, то та ей поможет. Но Герда затруднилась и расплакалась. Ребята, а вы бы хотели помочь Герде? Давайте ответим на вопросы этой игры и поможем Герде.
«Быстрый вопрос – быстрый ответ».
- Назови соседей числа 5
- Назови соседей числа 8
-Назови соседей числа 9
- Сколько дней в неделе?
-Назови соседей среды?
- Назови соседей пятницы?
- Назовите части суток?
- Сколько ножек у 3ёх кошек?
- Сколько месяцев в году?
-Какая цифра спряталась в слове «семья»?
-Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
Ведущий: И вот Разбойница отпустила Герду и поручила Северному оленю отвезти девочку в Лапландию.
На пути ей встретилась армия огромных снежинок, которые сказали, что если она не выполнит их задания, они не только не помогут ей, а превратят её в льдинку.
Достаёт волшебный сундучок, в котором находятся следующие фигуры льдинок: ромб, квадрат, треугольник, трапеция, круг, конус.
«Определи фигуру льдинки».
Задание: назвать фигуры льдинок и найти среди них четырёхугольники.
Танец снеговиков и снежинок.
Тут снежинки расступились и пропустили Герду во дворец.
Задача. Герда сложила узор из 9 льдинок. 6 из них - были голубого цвета. Остальные синего цвета. Сколько льдинок синего цвета было в узоре?
Физминутка «Мороз»
Но вечер приближается (разведите руки в стороны,
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора
—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).
Ведущий: -И, вот Герда встречается со Снежной Королевой. А она ей говорит, что если не выстроит ледяной город из домиков, Кая она не отпустит.
«Поставь домики правильно»
Ведущий: Слушайте внимательно задание: дома надо поставить в ряд от самого низкого до самого высокого.
- Какого цвета дом самый низкий? (Дети называют цвет.)
- Поставим его первым.
- Который самый низкий из оставшихся?
Далее дети раскладывают дома, пользуясь правилом: выбирай самый низкий из оставшихся.
- Расскажите о высоте всех домов.
Дети: Жёлтый дом – самый низкий, красный – выше, зелёный – еще выше, синий – еще выше, голубой – самый высокий.
Ведущий: Вот такой красивый ледяной город у нас получился.
Рефлексия: Ребята, вот мы и помогли Герде спасти Кая.
А нам из сказки чтоб вернуться :
Вокруг себя нужно обернуться.
Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Что увидели не позабыть.
Дружно всем сказать пора :
«До свидания сказка,
Нам в детский сад пора».
(Звучит сказочная мелодия)
Песня о дружбе.
Подведение итогов.
Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?
А вам бы хотелось путешествовать по другим сказкам?
Мы обязательно продолжим наше путешествие.