Мария Мазалова
Развлечение по физической культуре в подготовительной группе «Мы в космос полететь хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по физической культуре
«Мы в космос полететь хотим»
в подготовительной группе №1
Воспитатель
по физической культуре
Мазалова М. А.
Воспитатель
Давидчук Н. А.
«Мы в космос полететь хотим»
Публикация «Развлечение по физической культуре в подготовительной группе „Мы в космос полететь хотим“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическая культура.
Программные задачи:
1. Создать радостное, праздничное настроение у детей, и гостей.
2. Расширить объём знаний детей о космосе.
3. Закрепить двигательные умения, полученные на физкультурном занятии.
4. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
5. Воспитывать чувство патриотизма и любви к родине.
6. Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.
Предварительная работа:
- Знакомство с профессией космонавта;
-Рассматривание репродукции Н. В. Овчинникова «Здравствуй, Земля!»;
- Рассказы и беседы на темы: «Кто такой летчик - космонавт?», «Что такое космос?», «Какие бывают планеты», «Мир звезд» и т. д. ;
-Наблюдение за звездами в вечернее время;
-Творческие задания для детей и родителей по разным секциям: «Рисунки о космосе», «Моделирование космического транспорта», «Художественное слово о космосе»;
-Чтение рассказов и заучивание стихов о космосе; загадывание загадок о космосе.
Оборудование: 2 флажка. 2 куба, 2 желтых мяча,2 самоката, 10 обручей, 2 мяча, 2 фитбол мяча, звездочки вырезанные из желтого картона, зал украшен в стиле космос, эмблемы, медали. Табло для жюри.
ХОД:
Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
Это праздник летчиков. Космонавтов, ученых, конструкторов. Рабочих, инженеров и всех кто создает космические корабли, ракеты и спутники. 12 апреля 1961 года наш соотечественник полетел в космос. Это был (Ю. А. Гагарин). С тех пор каждый год в этот день наша страна отмечает День космонавтики. Я думаю, вы все хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты.
1. Мы мечтаем о ракетах,
О полетах, о луне.
2. Но для этого учиться
Много надо на Земле.
3. Школу юных космонавтов
Собираемся открыть.
4. И хотим мы целой группой
В эту школу поступить
5. Одного желанья мало:
Каждый должен быть здоров!
6. Я еще не мастер спорта
И пока не бью рекордов,
Но зарядкой каждый день
Заниматься мне не лень.
7. Если не зазнаваться
И каждый день тренироваться…
8. Бегать, прыгать, мяч метать,
9. А на празднике должны мы
Свою ловкость показать
10. Быть здоровым, смелым, сильным
И конечно не скучать
Входит инопланетянин. (звучит музыка)
Инопланетянин: Здравствуйте я прилетел на Землю с далекой планеты. В телескоп я часто наблюдал за тем, как вы занимаетесь, как вы закаляетесь. Узнал, что сегодня праздник, на котором вы будите показывать свою ловкость, смелость, выдержку и силу. И решил все увидеть собственными глазами.
Воспитатель: Добро пожаловать! Наши ребята готовятся к поступлению в школу юных космонавтов. Посмотри, как это происходит.
Воспитатель: Разрешите представить вам тех, кто будет находиться за пультом управления полетом (т. е жюри) :
1. Руководитель полета -….
2. Главный конструктор полета -.
3. Доктор медицинских наук - ….
Воспитатель: Итак, первое испытание «Метеориты». Что такое метеориты? Какие они бывают?
Дети: это осколки планет. Бывают каменные или железные, одиночные и в виде метеоритных дождей.
Воспитатель: Правильно. Помните, что столкновение с метеоритами грозит повреждению корабля, поэтому будьте внимательными.
Испытание «Метеориты» (сопровождается космической музыкой)
Название упражнения Описание упражнения
1. «Спокойный полет» Обычная ходьба
2. «Выходим в звездное пространство» Легкий бег
3. На нас надвигается метеоритный дождь» Обычная ходьба с высоким подниманием колена
4. «Метеориты сверху» Ходьба в полуприседе
5. «Метеориты снизу» Ходьба на носочках
6. «Метеориты слева, справа» Бег змейкой
7. «Метеоритный дождь усиливается» Бег врассыпную
8. «Переходим на спокойный полет» Ходьба обычная
Воспитатель: На разминку шагом марш!
Построение врассыпную.
Разминка- космодром
Все готово для полета --- руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят --- руки вместе над головой
Мало времени для взлета --- шагаем на месте
Космонавты встали в ряд --- прыжок, руки вверх, хлопок
Поклонились вправо, влево, --- наклоны
Отдадим земле поклон --- наклоны вперед
Вот ракета полетела --- прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром --- присели
Воспитатель: Инопланетянин, как ты считаешь. Дети готовы к поступлению в школу юных космонавтов?
Инопланетянин: Да, вполне!
Воспитатель: Впереди много интересных стартов. Команды по местам! Шагом марш!
Дети перестраиваются в две колонны.
Воспитатель: В соревнованиях принимают участие команды «Ракета» и «Спутник». Команды поприветствуйте друг друга!
Команда «Ракета»
Стать космонавтом – точно знаем –
Задача трудная для всех.
Соревнованья начинаем
И твердо верим в наш успех.
Команда «Спутник»
Что бы в космос и к звездам далеким летать,
Мы готовы сейчас вам себя показать
И в стартах веселых лишь побеждать!
Ведущий:
Чтоб на Луну полететь,
Чтобы прилуниться,
Крепкие мускулы надо иметь,
Нужно, как сталь, закалиться.
Игры – эстафеты.
1. «Полет на луну»
Космонавты быстро строятся в колонны за своими командирами. Ведущий дает командирам по вымпелу- флажку. После команды «лети» стоящие первыми бегут вокруг Луны, возвращаются к товарищам, отдают флажок следующему участнику из своей команды, и становятся в конец колонны.
Воспитатель: Вот мы с вами оказались на луне. Я предлагаю ее исследовать с помощью луносамокатоходов.
2. «Луносамакатоходы»
Дети поочередно на самокатах проезжают между кратеров-обручей.
3. «Перейди из отсека в отсек»
Первый участник от каждой команды прыгает на одной ноге боком из обруча в обруч поочередно. Сделав прыжок из последнего обруча, бегом возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику.
4. «Донеси груз до отсека»
По сигналу по два участника от команды несут мяч, зажав его между грудей. Доходя до кубика, обходят его, возвращаются к команде. Передают мяч следующей паре и становятся в конец колонны.
Подведение итогов после 4 конкурсов
Инопланетянин: Вы, ребята, молодцы, поздравляю от души. Следующий этап проверки- интеллектуальный. Будьте внимательны.
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется ….Земля
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят. Ей не до сна.
В небе светит нам …. Луна
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, она не планета,
Это загадка вселенной …. Комета
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце)
Инопланетянин: Вы очень умные ребята.
Воспитатель: А мы с вами продолжаем наши соревнования.
5. «Движение в невесомости» По сигналу первый участник от каждой команды ползет животом вверх, упор на руки, головой вперед до кубика. Дотрагивается одной рукой до кубика. Встает и бегом возвращается к команде. Передает эстафету следующему игроку и становиться в конец колонны.
6. «Путешествие на астероиде»
Прыжки на фитбол – мяче до кубика и обратно.
7. «Млечный путь»
Звезды, вырезанные из цветного картона, разбросаны по полу перед каждой командой. Выигрывает команда, которая первой соберет дорожку «Млечный путь»
Воспитатель: Из какого ковша не пьют, не едят, а только глядят? (созвездие «Малая медведица»). Юные космонавты, сколько звезд в созвездии Малой медведицы? Представьте себя сейчас одной звездой из созвездия малой медведицы. Каждая команда должна построить мне это созвездие.
Воспитатель: Мы с вами преодолели тяжелый путь. Наверное сейчас за нами наблюдает вся Земля, а Центр Управления Полетом решает, чья команда была сегодня самой смелой, ловкой, быстрой. (ЦУП - жюри подводит итоги)
Хотелось бы вам снова совершить космическое путешествие? (ответы детей)
ЦУП: Испытания прошли успешно. Обе команды показали свою ловкость, быстроту, собранность и знания в области космонавтики.
Мы хотим вручить медали о зачислении в отряд юных космонавтов. (Вручение медалей).
Инопланетянин:
Молодцы, ребята!
Очень все старались!
Вы с большим успехом спортом занимались.
И я твёрдо верю, если захотите,
Все вы без сомненья
В космос полетите!
Я очень рад, что с вами познакомился и что на планете Земля живут такие дружные, смелые и любознательные ребята! Мне пора возвращаться на свою планету. До скорых земных встреч.
Под музыку дети уходят из зала